Ольга Гордеева
Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5–6 лет по обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5 - 6 лет по обучению грамоте.
[/i]
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета по оценке знаний Вашего ребенка. Выберите наиболее подходящий, с Вашей точки зрения, вариант ответа. Постарайтесь максимально адекватно оценить знания Вашего ребенка. Это поможет педагогам группы в планировании работы с детьми в будущем учебном году. А проведение маленьких диагностических заданий позволит Вам лучше узнать своего ребенка.
Публикация «Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5–6 лет по обучению грамоте,» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Может ли Ваш ребенок подобрать слова с заданным звуком? Назови слова, в которых есть звук Т.
- Может самостоятельно подобрать 10 и более слов.
- Может самостоятельно подобрать 6 – 9 слов.
- Может назвать самостоятельно 3-5 слов.
- Называет 1-2 слова.
- Выделяет звук в словах только при помощи взрослого, называет слова наводящим вопросам.
2. Может ли Ваш ребенок определить место звука в слове: начало, середина, конец.
- Может, выполняет задание самостоятельно.
- Определяет при помощи взрослого.
- Не понимает задание.
3. Умеет ли Ваш ребенок давать характеристику звуков русского языка? А – гласный,
Б - согласный, звонкий, твердый.
- Умеет, самостоятельно выполняет задание.
- Может самостоятельно дать характеристику некоторых звуков.
- Дает характеристику под руководством взрослого
- не понимает задание
4. Соотносит ли Ваш ребенок звуки русского языка с квадратами – символами их обозначающими?
- Соотносит, может объяснить, почему именно этот квадрат. (Б – синий с колокольчиком. Синий потому что твердый, с колокольчиком потому что звонкий; А – красный, потому что гласный)
- Соотносит только гласные звуки.
- Соотносит, но объяснить не может или ошибается в объяснениях
- не понимает задания.
5. Умеет ли Ваш ребенок выполнять звуковой анализ 3-х, 4-х звуковых слов: назвать звуки в слове по порядку, обозначить каждый звук квадратом – символом, составить схему слова?
- Да умеет и самостоятельно делает.
- Может выполнить при небольшой помощи взрослого
- Допускает ошибки, требуется дополнительное объяснение и повторение.
- не понимает задания.
6. Умеет ли Ваш ребенок делить слова на слоги?
- Да умеет, делит на слоги слова любой сложности
- Да умеет, правильно делит слова с простыми слогами (машина, кошка, черепаха, затрудняется в словах со стечением согласных (тигр, крошка, строчка и т. д.)
- Делит на слоги короткие слова из 1-2 слогов, более длинные затрудняется.
- не умеет делить слова на слоги.
7. Может ли Ваш ребенок подобрать слово с заданным количеством слогов? Придумай слово из 2 (1, 3) слогов.
- может, легко называет 3-5 слов
- может придумать 1 слово
- ошибается с количеством слогов, но может исправиться сам после предложения подумать.
- не может подобрать слова.
8. Может ли Ваш ребенок придумать предложение с заданным словом? Придумай предложение со словом ДОМ.
- Может, легко придумывает 3-5 предложений и более
- Может придумать 1-2
- не может придумать
9. Может ли Ваш ребенок придумать предложение с заданным количеством слов? Придумай предложение, в котором 3 слова.
- Придумывает 3-5 предложений и более, не допускает ошибок в количестве слов, предлоги считает, как отдельные слова.
- Может придумать предложения, ошибается в счете слов в предложениях, в которых есть предлоги, не считает их отдельным словом.
- Придумывает предложения по образцу взрослого
- не понимает задания.
10. Знает ли Ваш ребенок буквы, умеет правильно их писать?
- Знает почти все буквы, правильно пишет.
- Знает почти все буквы, на письме допускает ошибки (может писать не в ту сторону)
- Знает буквы, с которыми знакомились на занятиях в детском саду, правильно их пишет
- Знает некоторые буквы.
- Буквами не интересуется.
11. Умеет ли Ваш ребенок читать?
- Да умеет, легко читает небольшие тексты, понимает смысл прочитанного.
- Да, читает слова любой сложности и длины, понимает смысл прочитанного.
- Да умеет, читает слова из 1-2 слогов, понимает смысл прочитанного
- Да умеет, читает слоги со знакомыми буквами
- Знает все буквы, но не читает
12. Ваши предложения по дальнейшему обучению детей.