Ирина Федореева
Анализ занятия студентки педагогического колледжа (преддипломная практика)
▼ Скачать + Заказать документы
Дарья Евгеньевна провела занятие в старшей группе по продуктивной деятельности, аппликация «Пожарная машина».
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации совместной деятельности «Творческая мастерская».
Публикация «Анализ занятия студентки педагогического колледжа (преддипломная практика)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
На занятии решались следующие цели и задачи: продолжать складывать полоску по полам, совершенствовать технику вырезания круга. Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, при совместной работе.
В 1 части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД – образовательная: закреплять навык наклеивания, закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно; здоровье сберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровье сберегающие технологии (физминутки). В заключительной части НОД- воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной форме эти задачи.
Методы и приемы: практические – выполнение аппликации; словесные – беседа, ответы детей на вопросы; наглядные - демонстрация изображения пожарной машины.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Дидактический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, имел красочный, яркий и понятный вид, что соответствовало дидактическим и эстетическим требованиям. Образец был подготовлен педагогом заранее и представлен ребятам.
Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Дарья Евгеньевна материал старалась излагать эмоционально, выразительно. Все поставленные на занятие задачи были решены.
Перед самостоятельной работой провела инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем и пальчиковая гимнастика.
Поведение детей на занятие регулировала и направляла, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия. Дети в течение занятия были активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы, постарались выполнить аппликацию пожарной машины, некоторые сделали по своему замыслу. Дарья Евгеньевна течение занятия старалась вовлечь в разговор всех детей. Работали дети в умеренном темпе. Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне. Помогала вырезать детали машины из бумаги, так как у некоторых ребят возникли с этим трудности.
В конце занятия педагог провела анализ детских работ, который содержал следующие вопросы: что хотел изобразить, получилось ли это, доволен ли ты своей работой, какие были трудности, что было выполнять легче всего. Педагог похвалил каждого ребенка во время выставки готовых работ.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Воспитатель Федореева Ирина Николаевна___