Сирота Инна
Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет. В течение периода с сентября 2018 по май 2019 года в группе было всего 21 ребёнок, из них мальчиков – 11, девочек – 10. На условиях группы кратковременного пребывания (прогулочная) в сентябре 2018 г. – 2 ребёнка, в мае 2019 – 2 ребёнка, но состав группы изменился – один ребёнок выбыл в ноябре, новый поступил - в апреле.
Публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводились сюжетно-образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. При реализации Программы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Сюжетно-образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: в течении учебного года нами был реализован и внедрен проект «За здоровьем в детский сад». Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие. Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют название станицы в которой живут. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме; умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево; различают и называют «день – ночь», «утро-вечер»; правильно определяют количественное соотношение групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие. Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие. Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют раскатать шарик между ладошками. Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях.
Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. НОД предполагает собой деление детей по подгруппам и имеет интегрированный характер. Осуществление всех сюжетно-образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.
Уровень развития интегративных качеств Начало года Конец года
Высокий уровень 4 человека-23,5% 3 человека-14,2%
Выше среднего 6 человек-35,2% 13 человек-61,9%
Средний 6 человек-35,2% 5 человек-23,8%
Ниже среднего 0 человек 0 человек
Низкий уровень 1 человек-5,8% 0 человек
По результатам диагностики, уровень развития детей в начале года выше, чем в конце.
Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.
Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений.
В течение учебного года в младшей группе № 2 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 21, из них полных 17, неполных 4. Многодетных семей 1.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
• В октябре 2018 состоялось родительское собрание «Давайте познакомимся».
• В декабре 2018 состоялась встреча с родителями на тему «Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста», которая была проведена совместно с музыкальным руководителем Турчаниновой Т. Л. Родителям был предоставлен видео просмотр праздника «В гостях у Хозяюшки».
• В январе проводилось анкетирование родителей на тему " Здоровье вашего ребёнка". Так же в прошла встреча совместно с физ-инструктором Крикун О. Ф. " Гимнастика вдвоём".
• В марте 2019 года состоялось проведение круглого стола совместно с родителями «Правильное питание – залог здоровья».
В течение года в группе эффективно работал родительский комитет в составе Гордиенко Л. А., Быстролетова Т. Д, который помогал в организации и проведении совместных мероприятий, разработке совместного плана работы по подготовке участка к летнему периоду. На заседаниях родительского комитета поднимались вопросы по подготовке к «Новому году», вопросы подготовки к летнему оздоровительному периоду. Активную помощь оказали родители в подготовке участка к летней - оздоровительной кампании. Была проведена покраска, ремонт и пополнение оборудования на участке, замена песка в песочнице.
В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В родительский уголок были предложены следующие консультации:
- «Особенности детей 3-4 лет»
-«Развиваем детскую самостоятельность»
- «Как одеть ребёнка осенью?»
- «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»
- «Развитие навыков самообслуживания».
- «Режим дня в жизни ребёнка».
-«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
- «Книга в жизни ребенка»
Родителям раздавались памятки, буклеты:
«Безопасность на дорогах»
«Правильно держим ручку или карандаш»
«Одежда для детского сада»
«Дидактические игры и упражнения для развития сенсорики»
«Правила поведения родителей на детских праздниках»
«Режим дня в детском саду»;
«Правила общения в семье»;
«Как развивать творческие способности детей»;
«Развитие любознательности у детей 3-4лет».
«Как развивать творческие способности детей»
«10 заповедей о воспитании»
Так же проводились индивидуальные консультации по запросам родителей:
«Творческое развитие - это важно».
«Советы родителям по развитию речи детей 3-4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребёнком».
«Профилактические меры по предотвращению гриппа у ребенка».
«Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей».
Родители приняли активное участие в фотовыставке, посвященной ко дню матери «Мамочка, любимая», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир, светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Наши папы - бравые солдаты», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама самая, самая».
Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведё нных в течение учебного года: «День матери», «В гостях у Хозяюшки», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».
В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, бархатцы, анютины глазки и другие цветы на клумбы нашего участка.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.
В ходе реализации проекта с большой помощью родителей был пополнен уголок физического развития. Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Совместно с родителями проводилась работа по пополнению развивающей среды и улучшению материально-технического состояния группы. Путё м благотворительных пожертвований пополнилась развивающая среда игрушками: машинками, мячами, песочными наборами и оборудованием военной тематики, приобрели материал и оборудование для физкультурного уголка, разнообразные материалы и оборудование для групповой комнаты. За счет местного бюджета был отремонтирован прогулочный павильон.
Но насыщенность среды в нашей группе не соответствует в полной мере, как должно быть из-за недостатка денежных средств.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, в течение года не менялся педагогический состав группы. Воспитатели нашей группы принимали активное участие в субботниках, участвовали в демонстрациях посвященные 1 мая, 9 мая, выполняли различные общественные поручения.
В течение года педагог Сирота И. В. выставляла материалы на сайте мaam.ru, приняла участие в семинаре для заведующих Щербиновского района с отчётом по проектной деятельности во второй младшей группе " За здоровьем в детский сад". Педагоги группы принимали активное участие в конкурсе "Организация РППС физкультурного уголка", " Организация РППС на летне-оздоровительный период.
Терехова Ю. М. провела видеопросмотр «Проведение подвижных игр в режимных моментах», награждена грамотой ППО «За активное участие в прфсоюзном движении, за работу по защите социально трудовых прав и интересов членов профсоюза».
Результаты деятельности за 2018-2019 год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2019-2020 год:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
4. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
6. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию, в соответствии возраста и содержанию программы.