Наталья Свиридова
Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ выполнения годовых задач.
Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач :
1. Оптимизация процесса обучения детей трудовым навыкам и умениям через внедрение современных педагогических технологий в организации труда детей дошкольного возраста.
2. Актуализация потребности педагогов в совершенствовании и обновлении практики своей профессиональной деятельности.
Публикация «Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.
Для реализации первой задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы работы:
Тематический педсовет на тему:
- «Труд как средство разностороннего развития детской личности»
Семинар
- «Трудовая деятельность ребенка - дошкольника»
Смотр-конкурс организации предметно-развивающей среды по направлению «Трудовое воспитание»
Открытые занятия:
- Труд детей в уголке природы,
- Ознакомление с трудом взрослых
Консультации:
- «Организация трудовой деятельности детей в уголке природы»,
- «Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности»,
- «Учет психолого-педагогических особенностей дошкольников при организации трудового воспитания»
Способствующие факторы: наличие методической литературы, наглядного материала, опыт работы детских садов г. Челябинска.
Для реализации второй задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы профессионального мастерства:
Мастер-классы:
- «Особенности работы КИК на основе принципа интеграции образовательных областей»;
- «Использование моделирование в занятиях по развитию речи»;
- «Развитие творческого мышления и воображения»;
- «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
- Создание портфолио с целью, повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Открытое занятие для педагогов с целью, повышения социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
- Взаимопосещения с детским садом №54, работающим по программе «Развитие»
- Посещение мероприятий в рамках «Панорамы педагогических достижений», цель, которых является организация пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Способствующие факторы: достижение успехов в работе, предоставление права творчества, делегирование полномочий, материальное стимулирование, работа в команде, желание педагогов повышать свою компетентность.
В 2012 – 2013 учебном году воспитатели и специалисты нашего детского сада приняли участие в городских и областных мероприятиях:
- «Весенние ласточки», «Веснушки»;
- «Рождественский ангел»;
- Панорама педагогических достижений;
Зональная психолого-педагогическая конференция практиков
- Психологическая безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, перспективы.
- Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2012»;
- Конкурс «Детский сад года - 2012»
С учетом вышеизложенного, работа учреждения по анализируемым годовым задачам оценивается на достаточном уровне.
Вывод: продолжать повышать уровень мастерства педагогов, организацию деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы на учебный год, привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
По результатам усвоения программного материала детьми
за 2012-2013учебный год по разделу «Развитие связной речи» низкий уровень получили четыре ребенка.
Причины:
- резидуально-органическое поражение нервной системы, ОНР третьего уровня;
- «синдром двигательных нарушений», неврологический статус;
- речевые нарушения;
- недоразвитие фонематического слуха.
Выводы:
1. Для повышения качества речи детей дошкольников необходимо усилить работу по данному разделу.
2. С целью профилактики проблем в развитии речи детей оптимизировать работу с родителями в этом направлении.
Уровень физического воспитания у нас стабильный. По возрастам проходит хорошая динамика в физическом развитии детей. А при оценке работы по укреплению здоровья детей воспитатели дали оценку ниже, чем в прошлом году. Считают свою работу недостаточно удовлетворенной. Поэтому, на следующий учебный год усилить внимание по физическому воспитанию.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись педагоги в учебном году, были определены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год :
1. Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Организовать взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития.