Исакова Алёна Сергеевна
Анализ выполнения годовых задач в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
выполнения годовых задач
МБДОУ ЦРР детский сад № 16
за 2013/2014 уч. год
Воспитательно - образовательная работа в средней группе за 2013-2014 учебный год строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
Публикация «Анализ выполнения годовых задач в средней группе» размещена в разделах
1. Совершенствовать систематическую работу педагогического коллектива с родителями по здоровъесбережению и обеспечению безопасности детей.
2. Развивать интеграцию проектно-исследовательской деятельности в ходе реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
3. Продолжать работу по воспитанию нравственно патриотических качеств воспитанников, используя региональный компонент.
В соответствии с годовыми задачами были проведены следующие мероприятия:
1. Работа с детьми:
Беседы: «Режим дня.», «Правила личной гигиены», «Чем опасен мороз», «Осторожно – сосульки!», «Один дома», «Зачем нужны зубы», «Что приносит вред здоровью». и др.
Рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров.», «Строение тела», «Ядовитые растения», «Правила гигиены» и др.
Дид. игра -лото «Что нужно врачу для работы», Дид. игра «Что нужно
пожарному для работы», Дид. игра «Съедобное – не съедобное».
С/р игра «Скорая помощь», С/р игра «Поликлиника», С/р игра «Аптека».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Экскурсия в медицинский кабинет.
НОД : Худож. Творчество (рисование) «Внимание! Дорога!»,
Познание ФКЦМ «Правила дорожного движения», Познание ФКЦМ «Насекомые на участке»
Развлечение «Спорт—это сила и здоровье»
Работа с родителями:
Оформление «Уголка безопасности»
Консультации: «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Грипп и его профилактика», «Одежда детей зимой», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Профилактика детского травматизма», «Осторожно- КЛЕЩ!».
Памятка для родителей «Гололед».
Инструктаж «Безопасный маршрут :дом-детский сад»
Беседа «Профилактика детских болезней», «ПРИВИВКИ: «за» И «против»
Изготовление чесночных бус, массажных мешочков для ног.
Родительское собрание «Безопасность детей в новогодние каникулы».
Прогулка с участием родителей «Куда пойти зимой с ребенком?» - Пичугова О. А.
Выставка рисунков " Внимание!Дорога!"
Работа над долгосрочным проектом «СВЕТОФОР» Исакова А. С.
Приобретение нового спортивного инвентаря (мячи на каждого ребенка, корзина для мячей)
2. Работа с детьми:
НОД
Познание ФКЦМ «Правила дорожного движения»,ФКЦМ «Волшебный воздух»,
Беседа «Для чего нужна вода.», Беседа «Спорт зимой», Беседа о видах транспорта, Беседа о свойствах дерева и др.
Прогулки. Закрепление свойств песка, Наблюдение за дождем, Наблюдение за транспортом. Определение силы ветра, превращение воды в лед и др.
Проблемная ситуация «Почему растаял снег?», «Как появляется лужа?», и др
Экспериментальная деятельность «Какие предметы тонут, какие нет»., Опыт: «Движение воздуха», «У воды нет запаха», «Окрашивание воды», «Цветные льдинки» и др.
Все результаты проводимых опытов фиксировались детьми в дневник наблюдений.
В течение года проводили посадку лука, овса, семян цветов – соответственно наблюдали за ростом и развитием растений.
Так же в течение года было организованно дежурство детей в уголке природы- что способствовало закреплению навыков ухода за комнатными растениями, обогащению словаря детей, формированию умений выполнять трудовые поручения воспитателя.
Работа с родителями:
Родители оказали существенную материальную помощь в приобретение контейнеров и стаканчиков, трубочек для экспериментального уголка., семян цветов для озеленения клумб на участке, приобретении земли и кашпо для посадки семян.
Для родителей в раздевалке группы был оформлен стенд «Я познаю мир», где регулярно предоставляется информация по опытнической деятельности детей, детскому экспериментированию дома и его результатах, значение экспериментальной деятельности для полноценного развития познавательных процессов ребенка.
В конце года (6 мая) для родителей провели собрание на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей», на котором мы подвели итог работы по данному вопросу за учебный год, привлекли родителей к проведению различных опытов для детей (С водой – Шиш И. С, с огнем – Ворфоломеева Л. В., с песком – Казанцева Н.)
Пичугова О. А. представила для родителей презентацию долгосрочного проекта «Бесценная и незаменимая вода»
Исакова А. С. подготовила фото-отчет «Я познаю мир» ,
представила для родителей презентацию долгосрочного проекта «Светофор»
3. Работа с детьми:
НОД, проектная деятельность:
Работа над проектом «Герои Гражданской войны в Приморском крае»,
Худож. творчество (рисование)«Моё село»,
Познание (ФКЦМ) «Герои гражданской войны в Приморском крае», (ФКЦМ) «Пограничники-защитники Отечества»
Рассматривание герба и флага Приморского края.
Рассказ воспитателя «Профессии людей в Приморье»
Беседа и рассматривание иллюстрации памятника «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке»
Рассматривание открыток с изображением памятника
Рассматривание иллюстраций «Пограничники»
с/р игра «Моряки», «Пограничники».
Работа с родителями
Советы родителям: поговорить с детьми на тему «Село, в котором мы живем»;
Изготовление украшений для поселковой елочки;
Экскурсия по ул. Заводской; ул. Григоренко
Прогулка «Куда пойти зимой с ребенком»
Озеленение и обустройство участка;
Оформление папки-раздвижки «Даманская гордость и боль Пожарцев»;
Беседа с родителями на тему «Что можно рассказать детям о нашем районе»,
«Что можно рассказать детям о героях Гражданской войны»;
«Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»;
Подбор информации для альбома «Мой край родной»;
Папка-передвижка «Родное Приморье»
Работа по региональному компоненту проводится в средней группе согласно перспективному плану.
В группе был подобран разнообразный материал для рассматривания, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разработаны авторские дидактические игры: «Моё село – Новостройка» (Пичугова О. А., «Растения Приморского края» (Исакова А. С.)
В ходе реализации данной темы воспитанники вовлекались в различные виды деятельности :
- игровая деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- коммуникативная деятельность,
- продуктивная.
Разнообразные виды детской деятельности, на мой взгляд, позволяют более доступно понять новый материал по краеведению.
В перспективе планируем дальше продолжать работу в данном направлении, рассказывать воспитанникам о достопримечательностях села, района, края. Познакомить с заповедниками и заказниками Края, малочисленных народах, о великих людях Приморья, о флоре и фауне.
По средствам проектной деятельность планируем привлечь родителей к обогащению и обобщению полученных ранее знаний воспитанников., а так же вовлекать родителей к проведению экскурсионных походов.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Анализ выполнения годовых задач и результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.