Наталья Кузнецова
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 уч. г. в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский дом г. Находки
В группе проживает 13 воспитанников дошкольного возраста, 4девочки и 9 мальчиков. Большинство воспитанников имеют легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы и с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 уч, г, в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
В своей работе педагоги используют Настоящую рабочую программу разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
В дополнительной и индивидуальной работе с детьми применяют Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И. А. «Коррекционно – речевую «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием строя речи» Г. В. Чиркиной, Г. Б. Филичевой. Коррекционно-развивающая работа осуществляется с детьми подготовительной группы, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует среднему с тенденцией к низкому.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
Реализация индивидуально - дифференцированного подхода во время НОД в течении года будет осуществляться за счет: -дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала; - индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др. ; -введения специальных видов помощи, а именно: зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания, речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания; совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки.
Индивидуальный подход реализуется через систему индивидуальных коррекционно-развивающей образовательной деятельности, которые планируются на основе результатов диагностического обследования, а также через индивидуальную образовательную деятельность воспитателя.
В достижение поставленной цели воспитатели на новый 2014-2015 учебный год поставили следующие задачи:
1. Образовательная область: «Физическая культура». Цель: укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
2. Образовательная область: «Познание». Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
3. Образовательная область: «Художественное творчество» . Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
4. Образовательная область: «Социализация». Цель: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений
5. Образовательная область: «Труд». Цель: формирование положительного отношения к труду: первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
6. Образовательная область: «Безопасность». Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
7. Образовательная область: «Коммуникации». Цель: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми; развитие всех компонентов устной речи детей;
8. Образовательная область: «Чтение художественной литературы». Цель: формирование интереса и потребности: формирование целостной картины мира; развитие литературной речи;
9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
10. Образовательная область: «Здоровье». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельной воспитателя с детьми в течение дня.
НАПРАВЛЕНИЯ
-Познавательно-речевое
ОБЛАСТЬ
«Познание»
НОД
-Познавательного цикла
ФЭМП
Конструирование
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
-Экспериментирование
-Сенсорные игры
ОБЛАСТЬ
«Коммуникация»
НОД
-Развитие и коррекция речи и речевого общения, подготовка к обучению грамоте
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
- все виды игр;
- беседы
ОБЛАСТЬ
-Чтение художественной литературы
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
-ежедневно во второй половине дня
НАПРАВЛЕНИЯ
Социально-личностное
ОБЛАСТЬ
Социализация»
НОД
- формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подгот. гр.);
- познавательного цикла
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
-игровая деятельность;
- беседы нравственного содержания
ОБЛАСТЬ
«Труд»
НОД
-продуктивные виды деятельности
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
- сюжетно-ролевые игры;
- хозяйственно-бытовой труд;
- дежурства;
- труд на участке
ОБЛАСТЬ
- сюжетно-ролевые игры;
- хозяйственно-бытовой труд;
- дежурства;
- труд на участке
НОД
ОБЖ
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
- игровая деятельность;
- прогулки;
- беседы
НАПРАВЛЕНИЕ
Художественно- эстетическое
ОБЛАСТЬ
«Музыка»
«Художественное творчество»
НОД
- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, МУЗО
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
- игровая деятельность;
- прогулки;
- беседы
НАПРАВЛЕНИЕ
Физическая культура
ОБЛАСТЬ
«Здоровье»
«Физическая культура»»
НОД
- познавательного цикла;
- ОБЖ;
- физкультура
СОВМЕСТНАЯ деятельность с детьми в режимных процессах
- двигательная активность;
- игровая деятельность - развитие культурно-гигиенических навыков
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, воспитатели стараются развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер.
В начале учебного года воспитатели данной группы провели диагностику по направлениям НОД, используя методические рекомендации «Психолого-педагогической диагностики» О. В. Забрамной, С. Д. Боровик
По результатам диагностики, у детей были выявлены показатели, требующие дальнейшей работы. Большинство детей нуждаются в контроле со стороны педагогов и специалистов доп. образования. Образовательная работа с ними должна осуществляться по индивидуальным направлениям с учетом актуального развития ребенка и его ближайшей зоны развития. Слабая динамика у этих детей связана снижением интеллекта и нарушением эмоционально-волевой сферы.
В нашей группе присутствует благоприятная, доброжелательная атмосфера.. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество. В группе оборудован учебный класс для повседневных занятий, создана предметно-развивающая среда, оборудованы уголки для занимательной математики, опытно-эксперементальной работы, по краеведению и экологическому воспитанию, а также театральные уголки и созданы зоны художественно-речевой направленности, оснащены дидактическими и техническими средствами обучения, которые постоянно моделизируется и создают комфортное настроение, способствуют эмоциональному благополучию детей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2014 – 20145 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и сохранения и укрепления здоровья детей в условиях Детского дома.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ :
1. Заботиться о сохранении здоровья детей, путём внедрения здоровьесберегающих технологий в режим дня и в воспитательно - образовательный процесс.
Развивать, укреплять здоровье детей, используя различные формы работы в воспитание здорового образа жизни.
2. Внедрять в образовательную работу художественно-эстетические направления по развитию творческих способностей детей с учетом стандарта дошкольного образования через использование театрализованных игр, занятий по художественному творчеству, создание эстетически - развивающей среды в группе и на занятиях.
3. Оптимизировать предметно - развивающую среду в группе, обеспечивающую развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для дошкольного возраста.
4. Внедрять проектную деятельность, как один из способов вовлечения детей в воспитательно - образовательный процесс.
5. Развивать монологическую речь детей с использованием вспомогательных схем и диалогическую сторону речи, как средство коммуникации.