Наталья Корсунова
Принципы речевых анализов, речевых нарушений
▼ Скачать +Заказ
1. Принцип развития.
Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта:
- анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы возникновения прогназирования на каждом возрастном этапе;
-Выделения ведущего дефекта и вторичные нарушения речи;
-Определения взаимосвязи в формировании речи и детской деятельности.
2. Принцип системного подхода
Основывается на воздействии различных сторон речи:
-Нарушения речи могут касаться одной или нескольких сторон;
Публикация «Принципы речевых анализов, речевых нарушений» размещена в разделах
-При нарушении фонетико- фонематического и лексико- грамматического строя речи, появляется общее недоразвитие речи + коррекционная работа;
-Положения о неравномерности психо -речевого развития;
-Происходит комплектования специальных групп и классов в школе.
3. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития.
-Все виды деятельности включая речевую формируются в условиях полноценного социума.
-Все психические процессы формируются при участии речи.
-Нарушения речи без соответствующей коррекционной работы, могут в той или иной деятельности замедлять ход интеллектуального развития.
-Все речевые нарушения могут проявляться на фоне нормального невро- психического развития и в сочетании его с нарушениями.