зинаида никишина
Анализ работы по формированию бережного отношения к природным ресурсам нашей страны «Вода — наша жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Учитывая, что одним из основных направлений государственной политики до 2024 года является осуществление нацпроекта «Экология», призванного решить вопрос экологического благополучия страны, а современная парадигма образования нацелена на развитие у ребенка (воспитанника, ученика) умений, обеспечивающих его собственную готовность учиться и переучиваться в течение всей жизни - экологическая грамотность, бережное и созидательное отношение к природе стали актуальны и являются аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование дошкольников считаю актуальной и главной задачей.
Публикация «Анализ работы по формированию бережного отношения к природным ресурсам нашей страны „Вода — наша жизнь!“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Вода - самое загадочное вещество на земле, единственное которое может находиться в трё х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. До сих пор неизвестно, почему именно вода является самым сильным растворителем, и каким образом она поднимается по стволам деревьев к кронам? Современная наука утверждает водная структура организма человека идентична структуре воды того места, где он родился, поэтому внутренняя связь с местом рождения сохраняется. Следовательно, понятие Родина имеет не только возвышенный поэтический смысл, но и вполне конкретное физическое содержание.
Ни для кого не является секретом, что без воды не может существовать ничто живое. Именно поэтому на сегодняшний день очень остро стоит вопрос об экологической проблеме, связанной с сохранением запасов питьевой воды на планете. Главная причина загрязнения воды – это сброс в водоемы промышленных и бытовых сточных вод. Загрязнения не означают, что вода имеет мутный и непонятный оттенок. Она может быть совершенно чистой на первый взгляд, однако иметь в себе множество небезопасных вирусов, бактерий и химических веществ, которые никак не повлияют на её внешний вид.
В нашем небольшом, уютном городке Апшеронск есть немало прекрасных мест, здесь без устали можно любоваться красотой природы, и самая вкусная и полезная вода в Краснодарском крае тоже у нас в Апшеронском районе! Её разливают по бутылкам и отправляют по всей России, называется она «Серебряный источник». Но запасы пресной воды истощаются, и её становится всё меньше.
В этом году очередной раз набрали в нашу логопедическую группу новых детей. Пятилетки активно знакомились с группой, быстро «обживая» её. По утрам готовясь к завтраку, радостно плескаясь в умывальной, пускали мыльные пузыри, брызгали водой друг на друга, а вода из кранов текла сильным напором. На мои замечания о том, что воду нельзя попусту разливать успокаивали: «Воды много, вот смотрите, она течёт и течёт!». Такое отношение ребят к воде побудило меня начать работу, направленную на сбережения запасов питьевой воды и воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей страны. Так появилась идея создания и внедрения в педагогический процесс семейного экологического исследовательского проекта «Вода – наша жизнь!», целью которого стало: сформирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Поставленная цель предполагала решение следующих задач:
• формировать семейную экологическую культуру и активную жизненную позицию у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
• продолжать знакомить детей с одним из самых важных компонентов природы – водой и ее свойствами;
• закреплять и углублять знания детей о многообразии состояний воды в природе и ее природных источниках;
• развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию, умение находить самостоятельно или с помощью взрослого ответы на интересующие вопросы в разных источниках;
• формировать осознанно - бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, без которого не возможна жизнь на земле;
• развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых;
• воспитывать у дошкольников чувство ответственности за сохранение пресной воды, в частности, и природы в целом.
Семейный экологический исследовательский проект «Вода – наша жизнь!» проходил с 18.11.2019г. по 22.01.2020 г., в условиях города Апшеронска в МБДОУ детского сада № 39, по улице Ленина 105, в семьях воспитанников нашей группы и социуме. Куратор проекта – воспитатель высшей категории Никишина З. Н.
Этапы работы по формированию бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу проведенные с детьми, родителями и в социуме.
1этап. Сообщила на приеме детям и родителям о проведении краевого экологического конкурса «Зеленая планета». Рассказала детям о значении воды для всего живого на Земле, о загрязнении рек и других водоемах, о том, что водоемы являются домом для многих живых существ, а на планете есть места, где воды не хватает или практически совсем нет. Провела среди детей экспресс-опрос «Зачем нам нужна вода?» ответы детей побудили меня провести природоохранную акцию «Водяные следопыты», в которой дети выяснили, как много в нашей группе и в детском саду тратится воды за один день. Итогом акции послужили нарисованные детьми плакаты-призывы к бережному расходованию воды, которые мы разместили в приемной и в других группах нашего детского сада. Для ознакомления со свойствами воды с помощью родителей создала в группе мини-лабораторию. В презентации «Водопады Гуамского ущелья» акцентировала внимание детей на красоте водопадов, которыми приезжают любоваться к нам туристы. Для родителей провела консультацию «Вода, которую мы пьем».
2 этап. Провела соцопрос среди родителей и сотрудников детского сада, где были вопросы: «Нужно ли беречь воду? Как вы дома бережёте воду? Что рассказываете детям о правилах пользования водой?». Все родители единогласно считают, что воду нужно беречь. Многие заметили, что изменились вкусовые свойства нашей «серебрячки». Раньше без опасения пили воду прямо из-под крана, а сейчас отстаивают и даже кипятят. К тому же тарифы на воду поднимаются каждые полгода.
3 этап. Родители вместе с детьми дома создали природоохранные листовки призывающие сократить потери воды и раздали их соседям, в детском саду, прохожим на улице.
Проект закончен, но работа по формированию основ экологического сознания продолжается, ведь главная цель нашей работы не просто научить детей закрывать за собой кран, а донести до них смысл необходимости бережного отношения к природным ресурсам нашей Родины. Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить в лучшую сторону. Если не в мире, то в своем дворе, детском саду, городе.