Людмила Кочетова
Анализ работы ДОУ за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программы и технологии, используемые в 2019-2020 учебном году
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 год
Парциальные:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2004 г.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, 1998 г.
- «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой, 2005 г.
- «Я – человек» С. А. Козловой, 2000 г.
Муниципальные:
- «Здоровье»
Темочки:
- «Краеведение»
- «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях г. о. Зарайск на 2018-2022 годы»
Авторская;
- «Здоровый малыш» З. И. Бересневой, 2005 год
Методическое пособие «Добрый мир» Л. Л. Шевченко, 2012г.
Дополнительное образование:
Кружки:
- «Истоки» - православная культура;
- «Маленькие спортсмены» - школа мяча;
- «Волшебный мир искусства» - художественно-эстетическое развитие;
- «Самоделкин» - техническое направление;
- «Домисолька» - музыкальное развитие;
- «Бумажные фантазии»- ручной труд;
- «Хочу все знать» - экспериментирование;
Технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Информационно - коммуникативные технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;
- Технологии познавательно-исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Методика работы с родителями Н. М. Метеновой;
- Технология развития художественно – творческих способностей;
- Технология моделирования в развитии речи;
- Технология развития мелкой моторики;
- Технология «Лепбук»;
- Технология «Синквейн».
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Аттестация: С первой на высшую категорию повысили квалификацию воспитатель Пинегина И. А. и музыкальный руководитель Кадырматова И. М. Подтвердили высшую квалификационную категорию воспитатели Фокина И. В. и Крутогорская Г. В.
Проведены районные методические объединения:
1. Открытая НОД «Путешествие в волшебный лес» Фокина И. В.
2. Семинар с показом презентации «Понятие детской субкультуры» Фокина И. В.
3. Открытая НОД с детьми средней группы «Цветочек для Дюймовочки», Евсеева А. И.
4. Консультация с показом презентации «Технологии нетрадиционной техники рисования в развитии дошкольников» Евсеева А. И.
5. Семинар-практикум с показом презентации «Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей у дошкольников», Хохлова М. В.
6. Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников», Пинегина И. А.
7. Семинар-практикум с показом презентации «Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников», Воробьева О. К.
8. Открытая НОД «Учусь владеть собой», педагог-психолог Кузнецова Я. С.
9. Консультация с показом презентации «Развитие произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения», педагог-психолог Кузнецова Я. С.
Курсы повышения квалификации:
- тема: «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО», 36 час, Кадырматова И. М.
- тема: «Организация оздоровительного процесса: Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО», 72 часа, Лобанова Е. А.
- тема: «Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста», 72 час, Пинегина И. А.
- тема: «Образовательные конструкторы: Методические аспекты использования робототехники в дошкольном образовании»,36 час, Носова Т. И.
- тема: «Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста»,72 часа, Хохлова М. В.
- тема: «Дошкольное образование: Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»,72 часа, Евсеева А. И.
- тема: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) : Организация психолого-педагогического сопровождения детей», 72 час, Кузнецова Я. С.
- тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной системе образования», 72 час,
Воробьева О. К.
- тема: «Детская игра: Методы и приемы организации игры и создания игрового пространства в ДОУ», 36 час, Воробьева О. К.
Курсы повышения квалификации получили все педагогические работники по разным образовательным областям. Повысили квалификацию педагоги, которые ведут дополнительную образовательную деятельность в форме кружковой работы.
Профессиональную переподготовку прошла музыкальный руководитель Кадырматова И. М. в количестве 1000 час. по теме «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования».
2017/2018 141 15512 7207 720 5.1 0,6 68% 23%
2018/2019 140 14207 9327 787 5,6 0,6 69% 19,3%
2019/2020 135 9220 7199 416 3,1 0,4 59% 16%
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
В этом учебном году сложно говорить о посещаемости, т. к. многие семьи, начиная с начала зимы, старались чаще оставлять детей дома. Если ориентироваться по кварталам, то общая посещаемость 1 учебного квартала составила 64%, а к концу второго – 52%. Тем не менее, из общей картины в течение учебного года можно выделить низкую посещаемость детей подготовительной к школе группы. Причины разные, одна из них – возможность оставлять ребенка дома. А вот у старшей группы самые высокие показатели – 84%. Причем, надо сказать, такая высокая посещаемость наблюдается в этой группе каждый год, начиная с младшего возраста. Воспитатели Лобанова Е. А., Фокина И. В., Евсеева А. И. делают все возможное для этого.
Адаптация вновь поступивших воспитанников прошла в обычном режиме. Не было очень легко или очень тяжело привыкающих детей. Но 4 ребенка привыкали к саду долго по причине продолжения грудного вскармливания, нарушения сна и плохой коммуникабельности.
«Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Работа по организации охраны жизни и здоровья воспитанников проводится в системе, сложившейся в ДОУ в течение многих лет. Она содержит все мероприятия, способствующие укреплению и поддержанию здорового образа жизни.
Лечебно-оздоровительные мероприятия • экстракт элеутерококка (ЧБД — весна, осень,
• кварцевание,
• полоскание рта,
• фруктовые соки,
• зеленые салаты
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: • занятия на тренажерах,
• физкультурные досуги,
• спортивные праздники: зимний и летний
• Дни здоровья 1 разв квартал
• корригирующая гимнастика (для глаз, пальчиковая)
• дыхательная гимнастика
• физкультминутки
• физкультурные занятия на воздухе
• занятия в спортивной секции «Маленькие спортсмены (для детей старшей и подготовительной к школе групп)
• массаж стоп
• музыкотерапия
• сказкотерапия
• гимнастика пробуждения
• подвижные игры
• витаминотерапия
Закаливающие мероприятия: • полоскание рта после еды
• игры с водой
• ходьба по массажной дорожке, коврику.
• обливание ног после прогулки
• пребывание в группе в облегченной одежде
• хождение босиком до и после сна
• прогулки при любой погоде
• соблюдение графика проветривания
• воздушные и солнечные ванны
• умывание прохладной водой в течение дня
• мытье рук до локтя, до плеча.
Особое значение в укреплении здоровья ребенка, координации его всестороннего физического и психического развития, реализации потенциальных умственных, двигательных возможностей придаем построению развивающей предметно-двигательной среды. Она включает:
• наличие спортивного зала,
• спортивную площадку на участке,
• веранды прогулочные,
• тропу здоровья,
• плескательный бассейн,
• наличие спортивного инвентаря (шведская лестница, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, канаты, обручи и мячи разных размеров, цель для метания, тренажеры, прыгалки)
• приобретение методической и детской литературы
• изучение инструкций СанПина
• ремонт построек на участках.
Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений ставим задачу обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Реализуем систему работы с родителями по формированию ЗОЖ, которая проявляется в их активном участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми (Дни здоровья, экскурсии, спортивные праздники и развлечения, типа «Мама, папа, я — спортивная семья», а также участие родителей в ремонте построек на участках ДОУ. Нацеливаем педагогов на творческое использование приемов и подходов в реализации поставленных задач. Организована систематическая методическая работа с педагогическим коллективом: теоретические и практические занятия.
«Дополнительное образование»
Дополнительное образование в ДОУ реализуется через кружковую деятельность. Руководителями детских кружков являются педагоги, проявляющие интерес, знания и умения в определенной области. С работой кружков воспитатели систематически знакомят родителей через открытый показ, в День открытых дверей и через публикации на сайтах в интернет.
Кружки:
- «Истоки» (духовно- нравственное воспитание) - в подготовительной к школе группе.
- «Маленькие спортсмены» (школа мяча) – в старшей группе.
- «Домисолька». Все большую активность проявляет этот музыкально-вокальный кружок. Продолжают радовать результаты детей. Ребята постоянно участвуют в Рождественских праздниках в воскресной школе и на Святочных концертах в КЦ «Победа». Получают призовые места в различных Всероссийских конкурсах.
- «Волшебный мир искусства» подарил детям подготовительной к школе группы незабываемые впечатления познания творчества, способствовал его проявлению во всех видах изобразительного искусства, реализации своих желаний. Детские работы украшали выставки и конкурсы, посвященные разной тематике.
- «Самоделкин». Работа кружка технического творчества положила начало большого направления деятельности в младшей группе. Скорректирована рабочая программа для малышей, внесены изменения в разделы: Материальное обеспечение и Тематическое планирование. Используется игровой материал и пособия по ФГОС. Дети конструируют по образцу, по своему желанию различные простые предметы, используя большой мягкий, деревянный и пластмассовый конструктор средней величины. Дети уже проявляют желание работать с другими конструкторами, сохраняют постройки, обыгрывают их. Воспитатель Носова Т. И. смогла заинтересовать родителей деятельностью детей, они начинают приобретать конструкторы и в домашних условиях закрепляют приобретенные в детском саду умения малышей.
Строительный материал различного вида и величины имеет большую популярность у детей всех возрастов. Воспитанники сооружают великолепные постройки, как предметные, так и сюжетные, обыгрывают их. Наборы мягкого строителя, строительные модули разного размера и др. способствуют творческому развитию дошкольников, любимы детьми, широко применяются в игровой и учебной деятельности.
Как правило, в конце учебного года руководители кружков показывают открытые занятия с детьми, где определяется уровень знаний и умений, приобретенных за год. Не удалось провести такую работу с детьми в этом году по известным причинам. Но, в условиях самоизоляции, дистанционно, воспитатели частично проводили работу кружков. На заключительном педсовете подвели итог данной работы и оценили ее как удовлетворительную.
- «Хочу все знать». В этом учебном году стартовала Программа по научно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста. Программа апробирована с детьми старшей и подготовительной к школе групп первый год не совсем удачно, так как выполнена не полностью. Запланированные мероприятия проводились систематически, были продуманы с познавательной стороны доступно и интересно. Дети были увлечены, активны и заинтересованы процессом исследования. Дошкольники с большим удовольствием и интересом пользуются различными предметами и пособиями при проведении опытов, наблюдений. Педагоги продолжают широко применять в кружковой работе экспериментальное оборудование. Для этого создан экспериментальный уголок в группе, собраны необходимые пособия. Программа по научно-исследовательской деятельности набирает обороты. Педагоги продолжают пополнять предметно-пространственную среду в этом направлении.
- «Бумажные фантазии». Интересно организована работа кружка в средней группе. Дети увлеченно работали с бумагой и другими предметами. Даже на дистанционной работе дошколята проявили свое желание и интерес к этим занятиям, что отражено в публикациях на различных сайтах интернет.
Результаты анализа и перспективы деятельности.
Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой ДОУ, образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Постоянно осуществлялся контроль выполнения учебно-воспитательной работы. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались при помощи анализа и самоанализа или индивидуально.
Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам, с целью выявления причин непосещения, выявления ослабленных и часто болеющих детей.
Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Активно продолжается работа по духовно – нравственному воспитанию в рамках договора с воскресной школой Никольского собора. На новогодних каникулах дошкольники подготовили рождественское выступление: песню «Маленькая звездочка» и новогодние мини-сценки и показали на Рождественском празднике в Кремле. С ответным визитом на Рождественских святках ученики воскресной школы показали детям детского сада «Зимнюю сказку».
В январе 2019 г. Зарайским благочинием был в очередной раз организован Рождественский концерт в КЦ «Победа», в котором также приняли участие воспитанники нашего детского сада с песней «Маленькая звездочка».
В апреле 2019г. наш детский сад участвовал в организации и проведении районного пасхального праздника «Пасхальное чудо», где педагоги провели 2 мастер-класса по украшению яиц-сувениров и изготовлению пасхальной открытки. Дети подготовительной к школе группе показали прекрасную музыкальную сказку «Муха-Цокотуха» на православный лад.
Стало традицией участие в Православном фестивале в д. Рожново. Вот и в этом году коллектив ДОУ провел большую работу, и творческая группа активно участвовала в организации мастер-классов для детей и взрослых на районном пасхальном фестивале.
В ДОУ продолжается методическая работа с молодыми педагогами. Педагогические тренинги, взаимопосещения, педагогические гостиные и др. формы работы способствуют накоплению опыта в работе с детьми, помогают увереннее взаимодействовать с родителями, энергично строить работу с детьми, смелее представлять свои наработки на различных методических мероприятиях, в том числе и районных. Молодой воспитатель Хохловой М. В. (за ней закреплен наставник - Кочетова Л. В.) успешно аттестовалась на 1 квалификационную категорию. Молодой педагог-психолог Кузнецова Я. С. также получает квалифицированную помощь, активно участвует в работе ДОУ, в мероприятиях различного уровня. Для работы с молодыми специалистами организована «Школа молодого педагога», где, помимо наставника, привлекаются к работе педагоги с большим педагогическим опытом для показа практической деятельности. Соответственно разработан план мероприятий на учебный год.
Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов, участие в различных экскурсиях, православном фестивале, конкурсах различного уровня и других мероприятиях.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов и родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-развивающая среда организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Материально – техническая база ДОУ в удовлетворительном состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ оснащены всем необходимым. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС на 93%.
Педагогический коллектив широко демонстрирует свой опыт работы, через размещение фотоматериала и публикаций
на сайте ДОУ, где предоставлена информация обо всех мероприятиях, организованных в ДОУ, а также на педагогических сайтах Интернет, в электронных и печатных изданиях и через участие в конкурсах различного уровня.