Журавлева Виктория Юрьевна
Анализ предметно-пространственной среды старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ предметно-пространственной среды старшей группы «Гном-Гномыч» МАДОУ № 75 г. Красноярска в соответствии с ФГОС ДОУ (Журавлева Виктория Юрьевна)
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОУ должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения; обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Анализ предметно-пространственной среды старшей группы» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Для успешной реализации ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В приемной расположены индивидуальные кабинки детей, стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, подделки и т. д., Для родителей оформлены информационные уголки, папки передвижки, стенды с информацией из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях). Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей.
Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами:
1. Рабочая зона;
2. Активная зона;
3. Спокойная зона.
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных, предметы-заместители.
Туристско-краеведческий центр в моей группе включает в себя :
1. Портрет президента Р. Ф. ;
2. Герб, флаг нашей страны и города Красноярска;
3. Глобус;
4. Карту красноярского края;
5. Полезные ископаемые.
Центр ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку, значок, костюм, лото с дорожными знаками, наглядно-демонстративный материал «Правила дорожного движения», ширма. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.
Познавательное развитие.
Центр природы.
Расположен у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, микроскопом, инструкцией для опытов, журналом проведенных опытов, лейками, демонстративно-наглядными материалами о временах года, паспортом комнатных растений, природными материалами (шишки, камни, песок).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
центр пека и воды
Для умственного развития создан логико- математический центр: с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; шашки, шахматы, мазаика, кубик Рубика, головоломки, пазлы и т. д.
Также в процессе доработке макет «Домашние животные»
Речевое развитие
Центр книги
Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
Художественно-эстетическое развитие
«Музыкально - театрализованный» центр
Дети могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр); маски; деревянные фигурки; бумажный театр по сказке «Репка», «Теремок», оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Также сочетает в себе музыкальный центр, с помощью которого дети самостоятельно могут создать «детский ансамбль». В музыкальном центре расположены: бубен, дудка, деревянные ложки, маракасы, трещотки, металлофон, гармошка, колокольчик.
В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, а именно:
1. Белая бумага, разного формата;
2. Цветной картон, ножницы, клей;
3. Восковые мелки;
4. Карандаши цветные, ручки цветные;
5. Трафареты;
6. Образцы для рисования;
7. бросовый и природный материал для художественного труда;
8. книжки-раскраски с образцами;
9. акварельные краски, гуашь и кисти разного диаметра;
10. Мольберт;
11. Клеенчатые салфетки, непроливайки и т. д.
По желанию ребенок может воспользоваться желаемым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Физическое развитие
Спортивный центр, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение данного центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает всестороннее развитие по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Формирует умение работать в команде.