Ольга Перькова
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «И нет тебя милее и дороже, родная русская земля»
▼ Скачать + Заказать документы
. И нет тебя милее и дороже, родная русская земля.
Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. знания о природе России, традициях, русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Задачи:
Обучающая - продолжать знакомить детей с нашей страной; закреплять знания о том, что Россия большая, красивая, необъятная;
– продолжать учить детей рассказывать о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн, триколор);
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „И нет тебя милее и дороже, родная русская земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
Развивающая-– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей, тактично дополнять ответ, делать умозаключения. выводы
Воспитательная-– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь к своей стране
Предварительная работа: знакомство с символикой России, гимном, хоровод «Во поле березка стояла»,разучивание стихотворений о Родине. Подготовить изобразительные материалы для творческой работы.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, герб, флаг, триколор; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Оборудование: презентация со слайдами флага, герба России, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись игры гимна и хоровода; кисти, салфетки, цветной картон, пенопласт.
Ход занятия
Слайд №1
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Но самая большая и любимая наша. Как называется наша страна? А, мы, живущие в ней? (россияне).
-Какая она, наша страна? Опишите ее (великая. могучая, сильная, красивая, бескрайняя, дружная, богатая, щедрая)
Стихотворение о нашей Родине расскажет.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Назовите столицу России. (Москва)
Выводится слайд № 2
Почему Москву называют "сердцем страны"?
Президентом России является. (В. В. Путин)
- В нашей беседе прозвучало слово "Родина". Как вы понимаете это слово? (место, где родился, страна, в которой живет, родился человек)
-А можем ли мы назвать Родиной город, в котором живем? (это тоже наша малая Родина). Как называется наш город? (Усть-Кут)
Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
-Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Выводится слайд № 3
Воспитатель: Что означает каждый цвет? БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Как иначе называют наш флаг, состоящий из трех цветов? (триколор)
Воспитатель: Что изображено на российском гербе? (Ответы детей) Выводится слайд №4
Про герб нам зачитает стихотворение.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.
Воспитатель: Какое определение дали бы слову гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Дети слушают гимн России.
Воспитатель: Любой житель гордится и ценит свою землю и свой народ. Немало хороших, добрых слов сказано о смелости, отваге, Родине. Вспомним пословицы и поговорки на эту тему.
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, где растут различные деревья. Кто знает и назовет дерево, которое считается символом России? (Береза).Стихотворение «Береза» С. А. Васильевой
Выводится слайд № 5
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Какой веселый хоровод у нас получился! А знаете ли вы, что в старину не только водили хороводы, но часто устраивали ярмарки, где продавались прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Предлагаю вам прогуляться на нашу ярмарку.
Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары – бары, всяки разные товары.
Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь Наша русская».. (гармонь).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Ой, звенит, она звенит, Всех в округе веселит.
А всего-то три струны. Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка. Это наша».. (балалайка).
Воспитатель: Балалайка и гармонь являются нашими народными инструментами. Не только русские люди наслаждаются их звучанием, но и гости из разных стран, приезжая в Россию, всегда рады послушать русские мелодии. А с собой они всегда увозят наш российский сувенир. Догадайтесь, о чем идет речь
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель: Более ста лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.
Выводится слайд № 6
Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую, где каждый из вас почувствует себя настоящим мастером и создать свой символ России- русскую березку. (Показывается образец работы) На ваших столах имеются заготовки. (объясняется ход работы).
Прежде, чем вы приступите к работе, хочется прочитать прекрасные строки:
Выводится слайд № 7
Россия… как из песни слово, Березок юная листва,
Кругом леса, поля, и реки, Раздолье русская душа.
Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь!
Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.
Выводится слайд № 8 с образцом работы
Дети распределяются за столами, выполняют работу.