Получи документы

Конспект занятия «Поле чудес»

Ануш Рафаельевна
Конспект занятия «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

На ладошку мы положим,

А другой сожмём.

1 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Что у кого?»

Цель: Закреплять умение составлять сложные предложения с союзом «и», согласовывать существительные с числительными.

Пример: Я сорвала два красных помидора и три зеленых огурца.

2 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Собери урожай»

Цель: Знать способы хранения овощей и фруктов. Уметь подбирать к ним условные обозначения.

Пример: «солнце» - сушить (фрукты, овощи);

«снежинка» - замораживать. ;

«корзина» - хранить. ;

Публикация «Конспект занятия „Поле чудес“» размещена в разделах

«бочка» -солить

«банка» - консервировать.

Программное содержание

Коррекционное - образовательные:

* Формировать правильную артикуляцию; умение выполнять движения со словами; развивать ловкость;

* Закреплять навык правильного произношения;

* Обогащать и систематизировать знания детей об осени; помочь увидеть её многоцветие; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира:

* Уточнить представление о названиях, форме, цвете и способах хранения овощей и фруктов;

* Расширять и активизировать словарный запас;

Коррекционно - развивающие:

* Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мимическую мускулатуру лица;

* Развивать диалогическую речь, её интонационную выразительность;

* Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через постановку проблемных вопросов;

Воспитательные:

* Формировать навыки сотрудничества, Взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

* Воспитывать чувство коллективизма.

Словарная работа:

Обогащение словаря: консервировать, позолотил, колючий ветер, разноцветная: Активизация словаря: осень, приметы, хмурая, мокрая, ранняя, золотая, поздняя, урожайная, дождливая, сказочная, сухая, нарядная, яркая, унылая, красивая, волшебная, насекомые.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, поощрение, оценка действий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: барабан для игры «Поле Чудес»; конверты с заданиями; венок из осенних листьев; карточки (условные обозначения) способы храпения овощей и фруктов; опорные карточки схемы; кленовый лист письмо;

ТСО;

Раздаточный материал: предметные картинки «Овощи» и «Фрукты»; картинки с изображением веток деревьев; разрезные картинки; слоговая карточка с тремя окошками; шипованные мячи; тонированная бумага: трафареты листьев с различных деревьев;

клей, кисти, крупа манная разного цвета, розетки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о осени, прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры, сбор осенних листьев для изготовления гербария.

3 задание. Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.

У каждого ребенка на столе разрезная картинка из четырех частей. Воспитателя внимательно смотри и картинку собери». Дети выполняют задание. После работы, ребятами играли и картинки собирали».

4 задание. Минутка отдыха.

Ребята, Осень приглашает нас на прогулку в сказочный лес, чтобы мы могли напиться волшебной силон.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом - Мы подуем высоко,

/дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют (губы трубочкой)/

Мы подуем низко,

/вытягивают руки вниз и дуют/

Мы подуем далеко,

/приседают, руки вытягивают вперед и дуют на кончики пальцев/

Мы подуем близко.

/Кладут руки на грудь и дуют па них/

7 из 9

5 задание. Работа над звуковой стороной речи.

Д/и «Спрячь слоги в ладошки»

Цель: продолжать учить выхлопывать слоговую структуру слов: зонт, дождь, туман, природа, погода.

6 задание. Развитие познавательных процессов.

Д/и «'Да и нет»

Цель: Развивать логическое мышление, выявлять признаки осени.

* Осенью цветут цветы?

* Осенью растут грибы?

* Тучки солнце закрывают?

* Колючий ветер прилетает?

* Туманы осенью плывут?

* Му а птицы гнезда вьют?

* Л насекомые прилетают?

* Звери порки закрывают?

* Урожай все собирают?

* Птичьи стаи улетают?

* Часто-часто льют дожди?

* Достаем ли сапоги?

* Солнце светит очень жарко?

* Можно детям загорать?

* Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

7 -задание. Развитие связной речи.

Цель: продолжать учить составлять связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении и по опорным картинкам-схемам.

* Прошло лето и наступила ОСЕНЬ.

-Подул холодный ВЕТЕР.

* Люди одеваются ТЕПЛО.

* На деревьях НЕТ ЛИСТЬЕВ.

* Моросит -- ДОЖДЬ.

* На юг улетели - ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

* Люди собирают последний УРОЖАЙ.

* Скоро наступит ЗИМА.

8 задание. Минутка отдыха. Физминутка.

Заходи в осенний лес,

/дети шагают на месте/

Много здесь вокруг чудес!

/разводят руки в стороны и оглядываются вокруг/

Вот березки золотые стоят,

/поднимают руки вверх/

Под березками грибочки на нас глядят - /приседают и выполняют упражнение «Грибок»/

В корзинку прыгнуть хотят.

/встают и выполняют упражнение «Корзинка»/

9 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Венок для Осени»

Цель: Обогащать словарь детей, продолжать учить образовывать качественные прилагательные, формировать умение отвечать на вопрос «какая?».

* Сплетем венок для Осени из осенних листьев? Осень, какая?

(ранняя, золотая, поздняя, унылая, сказочная, красивая, волшебная, холодная, сухая, дождливая, яркая, разноцветная, нарядная, богатая, грустная, урожайная)

10 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Соберем гербарий для Осени»

9 из 9

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные.

* Сорву с ветки дуба - дубовый лист.

* Сорву с ветки клена - кленовый лист.

* Сорву с ветки березы - березовый лист.

* Сорву с ветки ясеня - ясеневый лист.

* Сорву с ветки каштана - каштановый лист.

* Сорву с ветки липы липовый лист.

* Сорву с ветки тополя тополиный лист.

* Сорву с ветки акации - акациевый лист.

* Сорву с ветки рябины - рябиновый лист.

* Сорву с ветки ивы - ивовый лист.

11 задание. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети па тонированном листе бумаги через трафарет клеем прорисовывают листья. Рис нок засыпается заранее окрашенной в оранжевый, зеленый, желтый, красный цвета манной крупой. Излишки крупы ссыпаются в тарелочку.

Работы детей выставляются на мольберт, ими любуются, отмечают самые аккуратные.

Стук в дверь. Входит «Осень» с корзиной даров природы и одаривает детей за знания умения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поле чудес»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ануш Рафаельевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД