Инна Афанасьева
Анализ информационно-образовательной среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ информационно-образовательной среды
МАДОУ д/с № 30 «Дружба»
Образовательная среда в МАДОУ д/с № 30 «Дружба» находится в стадии активного преобразования.
В МАДОУ д/с №3 0 «Дружба» созданы все условия для эффективной работы учреждения:
требования к предметно-развивающей среде;
требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу;
требования к оснащению и оборудованию кабинетов (медицинского, методического, сенсорной комнаты) и залов (музыкального, физкультурного);
требования к техническим средствам обучения;
Публикация «Анализ информационно-образовательной среды ДОУ» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
требования к программно-методическому оснащению воспитательно-образовательного процесса;
При построении образовательной среды в МАДОУ д/с №30 «Дружба» реализуются следующие принципы, предъявляемые к образовательной среде :
принцип информативности, который предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования, активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
принципы вариативности, для организации воспитательно-образовательного процесса используется не только предметно-развивающая среда в группах, но и музыкально-физкультурный зал, холлы детского сада;
принципы педагогической целесообразности, он позволяет дошкольному учреждению предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
принципы трансформируемости среды – это возможность изменений. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, требований образовательной программы.
При наполнении центров в группах игровым оборудованием администрация и коллектив руководствуются примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ № 03-877 Министерства образования и науки РФ «О реализации приказа Миноборнауки России от 20 июля 2011г. № 2151» :
• реализация требований к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей;
• реализация требований к оснащению и оборудованию кабинетов, специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 90%. В каждом кабинете есть необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы).
Для наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в МАДОУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:
• методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир - 1шт.);
• музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, проектор, экран;
• в группах – магнитофоны;
• в сенсорной комнате - ноутбук, проектор, экран;
• в компьютерном кабинете - компьютер 2 шт., ноутбук 1 шт.
В целях эффективной коррекции и диагностики психосоциального развития наша сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (зеркальный шар, сенсорная колба, оборудованием для песочной терапии, сухой бассейн с наполнителем.
В методическом кабинете имеется блоки Дьенеша, развивающие и обучающие материалы.
В МАДОУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которое помогает в электронной форме управлять образовательным процессом – это компакт-диски в виде приложения к руководству, флешкарты, интернет.
Функционирует официальный сайт учреждения, материалы сайта постоянно обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образования, потребностями родителей воспитанников и педагогов.
На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что образовательная среда МАДОУ д/с №30 «Дружба» соответствует основным требованиям ФГОС ДО, но требуется обновление материально-технического и информационного оснащения, расширение спектра развивающего и игрового оборудования.