Елена Зайцева
Анализ группы за 2018–2019 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика гр. № 8 «Знаечки» вторая младшая.
В группе 25 человек, один ребенок 2014г. р., 23 ребенка 2015г. р., один 2016г. р. Из них 10-девочек и 15 мальчиков. 6 детей вновь поступившие, а 19 посещают ОУ второй год.
Цель работы группы разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Задачи поставленные на учебный год:
-укреплять и сохранять здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические компетенции и навыки самообслуживания.
Публикация «Анализ группы за 2018–2019 уч, г» размещена в разделах
-расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
-закреплять навыки организованного поведения в ОУ, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том. что хорошо, что плохо и обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении и чтения художественной литературы.
-развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма. движение. жесты, подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Используемые технологии:
-игровая технология (сенсорное и моторное развитие) Е. Н. Панова
-здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, пальчиковая гимнастика) Н. В. Нищева
-информационно-коммуникационные технологии (телевизор, презентации, компьютер)
-личностно-ориентированные (партнерство) НиловаТ. А.
-Технология проектной деятельности ВераксаН. Е., Веракса А. Н.
Анализ взаимодействия с родителями:
В течение учебного года активно взаимодействовали с родителями: проводили родительские собрания(«Задачи воспитания и обучения детей», «Жизнь в О. У.», «Игра в жизни дошкольника»- совместно с учителем-логопедом и учителем дефектологом в форме игры, «Наш успех!» в форме круглого стола., а также консультации, беседы- вечерние посиделки. Совместно с воспитанниками и их родителями участвуем в конкурсах, проектах и субботниках.
Зайцева Елена Владимировна. «Дидактическая игра – метод познавательного развития детей дошкольного возраста».
Сорокина Маргарита Геннадьевна. «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
В группе разработаны и оформлены картотеки:
-игры по окружающему миру.
-игры для познавательного развития детей.
-дидактические игры по сенсорному воспитанию, направленные на развитие познавательных действий у детей.
-игры на развитие речи, памяти, мышления, внимания.
-развивающие игры, дидактические игры по ФЭМП
Подборка игр для детских вечеринок, семейных и новогодних игр.
Создан центр «Маленькие патриоты», центр речевого развития «Говоруша», центр математики и сенсорики.
Принимаем активное участие в конкурсах, утренниках, проектах, выступаем на открытых мероприятиях и семинара, благотворительных акциях «Добрые крышечки» и «Кошкин дом».
Трансляция опыта:
Зайцева Е. В.
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» консультация для молодых специалистав.
«Солнышко и тучка» мастер-класс утренней гимнастики.
«Роль РППС в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста» выступление на районном семинаре-практикуме.
«Дидактические игры своими руками» https://sch-sad-les.edu.yar.ru/k_d_r__igra.docx
«Дидактическая игра, как средство познавательной активности младших дошкольников» https://sch-sad-les.edu.yar.ru/didakticheskaya_igra.docx
Сорокина Маргарита Геннадьевна.
https://sch-sad-les.edu.yar.ru/sensorika_dlya_vospitateley.docx
https://sch-sad-les.edu.yar.ru/sensorika_dlya_roditeley.docx
Планируемые направления развития РППС:
1. Провести всесторонний анализ соответствия РППС возрасту детей и требованиям ФГОС.
2. Путем наблюдения мы проконтролировали наполняемость центров, выявили недостатки и наметили пути их устранения.
Результаты реализации запланированных направлений развития РППС:
Для обогащения РППС создали в группе функциональные центры: «Маленькие патриоты», «Говоруша», центр математики и сенсорики. Совместно с родителями пополнили центры дидактическими материалами: центр изо – трафаретами и ватными палочками для нетрадиционного рисования, центр театра – театральными куклами, центр сенсорики и математики – сенсорная книга, сенсомоторными ковриками, «разноцветными бусиками» и «цветными заплатками».