Марина Дубина
Организация психологических уголков в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков в группах детского сада».
В наше время дети в недостаточной степени обладают оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста.
Публикация «Организация психологических уголков в группах детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Благодаря психологическому уголку у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.
Цель этих уголков : сохранение психологического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ; создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Негативные эмоции – серьезная проблема для современных детей, поэтому если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться. В уголке психологической разгрузки ребенок может прорисовать свой страх или обиду, а затем по желанию изменяют рисунок так, что он становится нестрашным, смешным или разрывают его.
На что можно перенаправлять негативные эмоции ребенка?
Давай мы с тобой:
– поколотим подушку руками!
– покидаемся подушкой!
– попинаем подушку ногами!
– покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
– будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду).
– покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
– порвём бумагу!
– будем обзываться овощами:
«Ты – баклажан! Твоя очередь!», «Ты – морковка», «Ты – капуста!».
– нарисуем того, на кого ты злишься и потом его зачирикаем.
– слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.
При подборе материала для уголка нужно учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии и эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед нами стоит задача – обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Как же создать уголок психологической разгрузки? Это может быть небольшой уголок в группе или спальне, отгороженный стеллажом или ширмой.
Хорошо снимает напряжение сухой бассейн. Это излюбленное место получения положительных эмоций. Но он занимает очень много места. Оформление уголка психологической разгрузки, уголка уединения – творческая работа педагога, основная задача оформления – создание доверительной атмосферы, комфортной, безопасной, гармоничной среды, такой, чтобы каждый ребенок мог прийти сюда со своими проблемами знать, что ему здесь помогут.
Что можно включить в уголки :
1. Мирилки
2. Доску настроения или кармашки настроения
3. Мешочки настроения - из них дети достают радостьулыбки,хохотушки и хорошее настроение Можно пошить 2 мешочка, черный (в него дети складывают свое плохое настроение) и голубой - из него дети достают хорошее настроение.
4. Уголок сказок и рукоделия Снятию напряжения способствуют фонограммы со звуками живой природы. Хорошо использовать емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками. Очень хорошо успокаивает шнуровка, ленточки, плетение кос. Дидактическая игра «Собери бусы» поможет ребенку расслабиться, как и цветные клубочки пряжи.
5. Кричалки-стаканчики и мешочки для крика
6. Коврик злости - тереть об него ноги пока злость не пройдет
7. Подушки-злючки, подушки –подружки (в виде солнышка с руками или сердечко с руками)
8. Зеркало эмоций - ребята начинают смотреться в него,корчить смешные рожицы. Можно предложить рассмешить зеркало.
9. Подушки для бить (можно предложить ребенку выбить пыль из подушки, и с пылью выбьтся вся его злость, подушки –силомеры. (
Оформив такой уголок, у воспитателей появится возможность вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению».Но самое главное,каждый педагог- психолог должен обучить воспитателей пользоваться этими уголками или элементами. Это не должен быть уголок «для красоты» его нужно использовать в своей работе и приучать к использованию этих предметов детей.