Наталья Лисовская
Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
коррекционно – развивающего мероприятия
по формированию элементарных математических представлении
с детьми старшего возраста
на тему: «Помощники Айболита. Образование числа шесть»
в рамках лексической темы: «Профессии»
Тема занятия выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2013-2014 учебный год.
Публикация «Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП „Помощники Айболита, Образование числа 6“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
В программном содержании прослеживается единство образовательных, коррекционно - развивающих и воспитательных задач. Задачи поставлены в соответствии с возрастом, особенностями и возможностями детей. Ход занятия соответствует заявленному проекту.
Организация занятия соответствовала санитарно-гигиеническими требованиям: подготовка группового помещения к занятию, расположение в нем оборудования, демонстрационного и наглядного материала, его предъявление в ходе занятия, длительность занятия, чередование статической и динамической нагрузки, смена видов деятельности.
В основе коррекционного занятия лежит деятельностный подход к обучению и воспитанию. Занятие было организовано с учетом ведущего вида деятельности дошкольного возраста – игры. На занятии прослеживалось оптимальное сочетание игровой, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности.
Все части занятия взаимосвязаны между собой. Использование в начале занятия ТСО позволило активизировать внимание детей, погрузить их в атмосферу игры и, вместе с тем, обеспечить связь с лексической темой при знакомстве с новой профессией ветеринара.
В основной части коррекционная направленность обучения при знакомстве с новым материалом и его закреплении осуществлялась благодаря максимальному использованию предметно – практической деятельности через дидактические игры, игровые упражнения, в том числе связанные с активным движением. Учитывая особенности развития детей с ЗПР, для формирования представлений о числовом ряде взяла на занятии оптимальное количество тренировочных упражнений.
В занятии были использованы задания с использованием различных видов восприятия: зрительного, слухового и тактильного, обеспечивалось развитие межсенсорных связей при знакомстве с цифрой, подсчете «таблеток в упаковке», отмеривании крупы ложкой и др.
Особое внимание уделялось развитию у детей мыслительных операций при составлении цепочек из геометрических фигур различного цвета, формы и величины с учетом принципа построения закономерностей, чтении схем, при постановке вопросов требующих от детей аргументированного ответа.
В заключительной части дети получили оценку своей деятельности от доктора Айболита, а словесный отчёт детей ему показал усвоение детьми нового материала.
На коррекционном занятии использовала индивидуальные и коллективные формы работы, добивалась самостоятельности в работе детей, следила за выполнением заданий и сразу же при возникающих затруднениях оказывала детям помощь.
Созданная ситуация успеха позволила детям активно и заинтересованно работать на протяжении всего занятии. Работоспособность была достаточная.
Удачными и интересными оказались такие дидактические игры и упражнения как.
Порадовал Петя своим стремлением высказываться, ….
Не все дети качественно выполняли последнее задание, оно оказалось для них сложным и будет проработано на индивидуальных занятиях.
Считаю, что все поставленные цели были реализованы. Материал детьми усвоен и закреплен.