Папки-передвижки

Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»

Наталья Лисовская
Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ

коррекционно – развивающего мероприятия

по формированию элементарных математических представлении

с детьми старшего возраста

на тему: «Помощники Айболита. Образование числа шесть»

в рамках лексической темы: «Профессии»

Тема занятия выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2013-2014 учебный год.

Публикация «Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП „Помощники Айболита, Образование числа 6“» размещена в разделах

В программном содержании прослеживается единство образовательных, коррекционно - развивающих и воспитательных задач. Задачи поставлены в соответствии с возрастом, особенностями и возможностями детей. Ход занятия соответствует заявленному проекту.

Организация занятия соответствовала санитарно-гигиеническими требованиям: подготовка группового помещения к занятию, расположение в нем оборудования, демонстрационного и наглядного материала, его предъявление в ходе занятия, длительность занятия, чередование статической и динамической нагрузки, смена видов деятельности.

В основе коррекционного занятия лежит деятельностный подход к обучению и воспитанию. Занятие было организовано с учетом ведущего вида деятельности дошкольного возраста – игры. На занятии прослеживалось оптимальное сочетание игровой, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности.

Все части занятия взаимосвязаны между собой. Использование в начале занятия ТСО позволило активизировать внимание детей, погрузить их в атмосферу игры и, вместе с тем, обеспечить связь с лексической темой при знакомстве с новой профессией ветеринара.

В основной части коррекционная направленность обучения при знакомстве с новым материалом и его закреплении осуществлялась благодаря максимальному использованию предметно – практической деятельности через дидактические игры, игровые упражнения, в том числе связанные с активным движением. Учитывая особенности развития детей с ЗПР, для формирования представлений о числовом ряде взяла на занятии оптимальное количество тренировочных упражнений.

В занятии были использованы задания с использованием различных видов восприятия: зрительного, слухового и тактильного, обеспечивалось развитие межсенсорных связей при знакомстве с цифрой, подсчете «таблеток в упаковке», отмеривании крупы ложкой и др.

Особое внимание уделялось развитию у детей мыслительных операций при составлении цепочек из геометрических фигур различного цвета, формы и величины с учетом принципа построения закономерностей, чтении схем, при постановке вопросов требующих от детей аргументированного ответа.

В заключительной части дети получили оценку своей деятельности от доктора Айболита, а словесный отчёт детей ему показал усвоение детьми нового материала.

На коррекционном занятии использовала индивидуальные и коллективные формы работы, добивалась самостоятельности в работе детей, следила за выполнением заданий и сразу же при возникающих затруднениях оказывала детям помощь.

Созданная ситуация успеха позволила детям активно и заинтересованно работать на протяжении всего занятии. Работоспособность была достаточная.

Удачными и интересными оказались такие дидактические игры и упражнения как.

Порадовал Петя своим стремлением высказываться, ….

Не все дети качественно выполняли последнее задание, оно оказалось для них сложным и будет проработано на индивидуальных занятиях.

Считаю, что все поставленные цели были реализованы. Материал детьми усвоен и закреплен.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лисовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД