Оксана Казакова
Аналитический отчёт педагогических достижений
ОТЧЕТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ «АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 2018г.»
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1. Представляем Вашему вниманию аналитический отчёт воспитателей средней группы №11
2. Воспитатели 1 квал. Кат. Погодина Е. В. и Казакова О. А.
3. Общая численность детей в группе 38 человек, из них 17 девочек и 21 мальчик. Воспитательно- образовательная работа в группе в начале года имела ряд определенных трудностей. Часть детей поступила из разновозрастной группы, часть детей из семьи, несколько детей из других детских садов. Были различные трудности: это уровень развития навыков самообслуживания, потребности во сне и деятельности, боязнь нового окружения, быстрая утомляемость, трудности в общении со сверстниками.
Публикация «Аналитический отчёт педагогических достижений» размещена в разделах
4. К концу года атмосфера в детском коллективе позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения. Совместная игра позволила достичь значительных позитивных результатов, поскольку создает благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой.
5. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг развития детей на начало и конец года. Результаты представлены на слайде.
Прослеживается положительная динамика по всем направлениям. Мы считаем что результативность была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. (ЗОЖ, ИКТ, проект)
6. Посещаемость. В целом заболеваемость низкая, что обеспечено созданием в группе благоприятных условий, качественным питанием, кварцеванием
7. и применением педагогами оздоровительных технологий, ежедневной ароматерапией (лук+чеснок). Выращенный зеленый лучок мы добавляли в первые блюда. Очень вкусно и полезно!
8. В течении года воспитатели работали над темами по самообразованию: Погодина Е. В. –«Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста. Задачи представлены на слайде.
9. Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры
В процессе работы над темой использовала не только готовые пособия, но и разработала дидактические игры, изготовила атрибуты к ним, составлена картотека. Таким образом, использование дидактических игр в работе, поспособствовали и развитию речевой активности детей, и повышению результативности работы, а также обеспечился психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала и активизируются память, внимание, мышление.
10. Казакова О. А. - «Развитие мелкой моторики рук посредством использования ручного труда»
Цель самообразования: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
11. Задачи представлены на слайде.
Работала по нескольким направлениям.
• Через пальчиковую гимнастику
• Работу с бумагой
• Пластилином
• Работу с природным и бросовым материалом
На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что проведенная работа по данной теме является эффективным методом развития мелкой моторики рук. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
12. В работе с родителями преобладают партнерские взаимоотношения. На протяжении всего учебного года были проведены индивидуальные консультации, родительские собрания, регулярно обновлялись информационные стенды, родители активно участвовали в субботниках, творческих конкурсах и выставках. Родителям была предоставлена возможность посетить открытую ООД в «День открытых дверей».
13. Одним из родителей группы было предложено поучаствовать в благотворительно- экологической акции «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ». Собранные крышечки отправляли на переработку пластика, помогая этим не только природе, но и детям- сиротам. Вырученные денежные средства перечислялись в благотворительный фонд на приобретение инвалидных колясок. К акции присоединились все группы детского сада. Хочется поблагодарить воспитателей за активную работу с родителями в этом направлении.
14. Мы, воспитатели группы №11, повышаем свое педагогическое мастерство, занимаемся самообразованием, участвуем в творческих конкурсах и выставках, публикуем свои разработки и консультации на сайте детского сада.
Публикации на сайте детского сада (консультации, проект, участие в районном конкурсе, проект губернатора
Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ, которые позволили значительно повысить интерес к образовательной деятельности.
15. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в творческих конкурсах – выставках и были награждены грамотами.
В этом году мы с ребятами были участниками проектов:
16. Защитники отечества
17. Безопасность на дорогах
18. Наши пернатые друзья
19. Загадочный космос
20. Огород на окне
21. Чрезвычайные ситуации
Проектная деятельность позволила значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. У ребят воспитывались такие качества как любознательность, активность, трудолюбие.
22. Проанализировав результаты деятельности группы, сделали вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эфективно, можем говорить о продуктивности нашей работы.
Перспективы и планы на будущее.
• Пройти курсы повышения квалификации
• Аттестоваться на высшую категорию
• Продолжить работу по темам самообразования
• Искать новые методы и приемы, которые будут способствовать развитию речи, мелкой моторики, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и в будущем поможет детям избежать многих проблем школьного обучения.