Ольга Варава
Отчет об акции «Покормите птиц зимой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Отчет об акции „Покормите птиц зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Акция «Покормите птиц зимой!» Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала
Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц : пшено, гречку, семена подсолнечника.
Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке деревьях.
Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относились к птицам : чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.
Всего было вывешено 8 кормушек.
Кормушки за время наблюдений посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, дятел. Результатом хорошей подкормки является то, что птицы в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели видеофильмы о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы, рассматривали альбом с иллюстрациями зиму птиц.
Мероприятия, которые были проведены с детьми 2 младшей группы :
-Беседы :«Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы»
-Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц)
-Продуктивная деятельность:
• «Раскрась птичку - Снегирь», (рисование карандашами) Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря
• «Корм для птиц» (нетрадиционное рисование пальчиками)
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску (жёлтую). Учить рисовать точки («корм для птиц»). Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
• «Ветка рябины для снегирей» (нетрадиционно е рисование ватными палочками)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками. Упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования - тычками (ватными палочками, используя гуашь. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
«Столовая для птиц» (аппликация) Цель: .Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц. Развивать наблюдательность, внимание.
.Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам
•
«Воронята» (лепка) Цель: Закрепить знания детей о зимующей птице - вороне. Познакомить с приемами лепки: прищипывание, вытягивание. Учить детей соединять части прижимать их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
-Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы»
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Где твое гнездышко?»
-Цикл наблюдений на прогулке:
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями -планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 4. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
- Знакомство с природоведческими писателями. (Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин)
-Работа с родителями. Изготовление кормушек, стенгазета: «Покормите птиц зимой», буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как можно изготовить кормушку», «Как помочь зимующим птицам» – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности