Елена Ращенко
Аналитический отчет за учебный год учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с данной категорией детей использовались программы:
• «Примерная адаптированная программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор: Н. В. Нищева.
• «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В.
Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
Публикация «Аналитический отчет за учебный год учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста;
• создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
• развитие речеслухового внимания;
• развитие фонематического восприятия;
• подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
• развитие слоговой структуры слова;
• расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
• развитие грамматического строя речи;
• развитие фразовой и связной речи;
• развитие коммуникативных умений и навыков;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие высших психических функций;
• воспитание у детей правильной, четкой речи;
• совершенствование взаимодействия между педагогами и родителями.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы учителя-логопеда :
1. Диагностическая деятельность.
• В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей логопедической группы.
• Заполнение речевых карт.
2. Организационно – методическая работа.
• Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей:
• для фронтальных занятий по всем лексическим темам;
• для индивидуальных занятий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слов, мелкой моторикой, речевым дыханием, звуковым анализом;
• по развитию связной речи (серии картин различной тематики, сюжетные картины, картины с проблемным сюжетом).
• В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени и другая необходимая документация
3. Научно – методическая работа.
Тема по самообразованию: «Коррекционная работа с детьми с дизартрией и стертой формой дизартрии».
Участие в педсоветах:
• Сообщение на педсовете: «Развитие фонематического восприятия у дошкольников».
• Тема выступления «Совместная коррекционно-развивающая деятельность.
Консультации для воспитателей:
• Практикум для воспитателей: «Леворукие дети, особенности их развития».
• Консультация для воспитателей: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
• Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности «Формы работы учителя-логопеда с родителями».
• Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника ДОУ.
Консультации для родителей:
• Консультация для родителей: «Обогащение словарного запаса дошкольника».
• Консультация для родителей: «Роль родителей в формировании грамматического строя речи ребенка дошкольного возраста».
• Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи».
• Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
• Участие в ПМПк ДОУ и ПМПК города Сочи.
Открытые занятия:
• Фронтальное логопедическое занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему «Посуда».
• Конспект НОД в старшей логопедической группе с ТНР по теме «Предлог В».
• Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука «С».
• Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте».
• Конспект НОД по речевому развитию – обучение грамоте по теме «Звук [З], [З’], буква З».
4. Профилактическая работа.
• Периодическое ознакомление с методической литературой: «Логопед», «Дефектология», «Дошкольное образование».
Работа с детьми проводилась на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Фронтальные занятия охватили все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание, коррекцию слоговой структуры, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; большое внимание уделялось коррекции памяти, внимания, мышления, развитию графомоторных навыков.