Наталья Родионовна Васильева
Аналитический отчет воспитателя старшей группы за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию отчет о проделанной работе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ – «Солнышко» на 2013-2014 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя старшей группы за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: городские «К 365 -летию пожарной системы», «Из ненужное в нужное», «Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение!»,международном «Творческие поделки дошкольников», приняли активное участие по оформлению группы и участка.
Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах ДОУ «Новогодняя карусель», «Пасха», «Осень», «Весенний марафон»
Подготовили совместно с музыкальным руководителем праздники «Осень», «Новогодний цирк», «Мы матросы», «Мамин день»; Развлечения: «День святого Валентина», «Путешествие по солнечной системе», «День Победы», «День Земли»
Была подготовлена и показана для родителей сказка «Сказочное ассорти».
Участие педагога в мероприятиях детского сада
Мегапроекте ИПКРО школы-лаборатории «Охраны здоровья в условиях интенсификации образования (проект «Мы вместе!» - взаимодействие родительского сообщества и ДОУ - эффективное средство развития культуры здорового образа жизни у воспитанников ДОУ,2012-14г. г.);
Федеральный проект «Общаясь, развиваюсь!» :опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по речевому развитию»; показ театра «Сказочное ассорти»;
Читательская конференция- семейный опыт «Книга –наш друг»-презентация
Семинар-практикум- опыт работы «Обучающие игры для развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников»;
Семинар – практикум с элементами игротерапии «Сотрудничество детского сада и семьи»;
3 открытых мероприятия по НОД, с использованием ИКТ на тему: «Золотая осень», «Транспорт», «Где живет звук «Э»;
Создание медиатеки для детей 4-7 лет;, размещение методических разработок на международном сайте https://www.maaam.ru и материал на сайт детского сада. Имею «Бронзовый пост»
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах. Наиболее ярким стал проект «Мы вместе», в котором каждый из родителей смог проявить себя и сблизиться родителям и педагогам.
Работа по преобразованию предметно- пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Изучить и начать работу по внедрению ФГОС
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
P.S. Уважаемые коллеги,некоторые мероприятия опубликованы на блоге.