Людмила Фанайлова
Аналитический отчет во второй младшей группе за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
«Белочка» г. Моздока
Аналитический годовой отчет во второй младшей группе «Пчелки».
Подготовила воспитатель 1 категории: Фанайлова. Л. А.
Вторую младшую группу посещают 25 детей.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2019-2020 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д., деревьями. Дети знают ель,берёзку,рябину. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.
К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др., мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат. Есть затруднения у некоторых детей, так как они редко посещают детский сад из-за частых заболеваний, с ними будем планировать работу индивидуально.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и не большие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; пластилином учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым: «»Магазин» Больница»,»Семья», Салон красоты»;
дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»); на развитие мелкой моторики рук (выложи из косточек», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
В течение года реализованы проекты «В мире животных», «Укрась землю цветами», проекты проводились совместно с родителями.
Родители воспитанников приняли участие в конкурсах поделок: «Кормушки для птиц», «Зимняя сказка», выставка рисунков «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Учавствовали в акции «Подари книгу о животном детскому саду» Активно участвовали в подготовке развивающей среды к учебному году, приобрели доску, игрушки. В течение года проведено 2 родительских собрания.
. Активно участвовали родители в выставках рисунков: «Закаляйся, если хочешь быть здоров», выставка поделок из бросового материала.
Приняли участие родители совместно с воспитателями в субботнике: помогли убрать участок от травы осенью.
Привлекли родителей в проведении режимных моментов: утренняя гимнастика, приглашала родителей на день открытых дверей, на итоговые НОД, приглашала на утренники, приняли участие в развлечении «Масленица»-пекли блины для детей, в течении всего учебного года родители наших воспитанников откликались на просьбы, интересовались успехами детей в НОД. Давалось родителям домашнее задание по закреплению дома с детьми пройденного материала.
В течении всего года для родителей в приемной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления.
В течении учебного года провели праздники:
«Осень в гости к нам пришла», «Новый год»,«8 марта», «Масленица».
В начале учебного года во 2 младшей группе проходил адаптационный период детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания, проводили работу индивидуально с детьми по закреплению пройденного материала Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, по взаимоуважению между воспитанниками, поведение за столом, о правилах дорожного движения, проводились различные беседы по ОБЖ.
Вывод:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В следующем учебном году мы планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Развивать детей во всех направлениях;
3. Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;
5. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.