Лидия Жулинская
Аналитический отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
работы учителя-логопеда
Жулинской Лидии Александровны
за 2020 – 2021 уч. год
п. Тазовский
Логопедическая работа велась в соответствии с перспективным и календарными планами, составленными на 2020 -2021 учебный год. В период с 01.09.2020 по 15.09.2020 года проводилось логопедическое обследование всех обучающихся старшей группы «Солнышко», обучающегося на дому ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка».
Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель обследования:
- выявить детей с речевой патологией в старшей группе «Солнышко»;
- определить уровень речевого развития ребенка, обучающегося на дому;
- определить направления коррекционной работы в зависимости от вида нарушений, степени выраженности;
Задачи обследования:
- изучение анамнеза воспитанников, медико-педагогической документации;
- проведение мониторинга всех сторон речи: фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматического компонента, уровень развития связной речи, звукопроизношения.
Результаты диагностики зафиксированы:
- в речевых картах;
- в логопедических представлениях;
- в цифровых отчётах
По окончании обследования с его результатами были ознакомлены родители и воспитатели, состоялось заседание ППк детского сада.
Всего обследовано – 22 ребенка
- старшая группа «Солнышко» - 21 ребенок
- группа с ОВЗ – 1 ребёнок
Зачислено на логопедические занятия – 22 ребёнка
В феврале 2021 года на логопедические занятия был добавлен 1 ребенок из старшей группы «Солнышко»
Коррекционной работой охвачено 23 ребенка.
Проведения коррекционно-развивающих занятий проходило в виде индивидуальных занятий. Тематическое планирование строилось в соответствии с программой Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
Логопедическое обследование проходило по адаптированной методике Е. В. Мазановой «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР»
Исходя из результатов обследования детей, были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у детей фонематического восприятия, фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.
2. Развитие лексико-грамматического строя речи.
3 Формирование правильного звукопроизношения.
4. Обогащение активного словаря.
5. Развитие общей и мелкой моторики
Все поставленные задачи преследовали цели:
- устранение нарушения звукопроизношения,
- развитие связной речи,
-подготовка детей дошкольного возраста к усвоению учебных навыков.
Составлены следующие планы работы:
- перспективный план работы с детьми II, III уровня речевого развития;
- календарный план работы с детьми с ОНР II, III уровня речевого развития;
- план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения;
- перспективный план работы с детьми с ФФНР
- план методической работы на год.
Результаты логопедической работы с детьми зависели от ряда причин:
-структуры и степени выраженности у данного ребенка речевого нарушения,
-индивидуально- личностных особенностей и условий воспитания в семье,
-количества пропусков.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у 100% детей.
Результаты коррекционной работы:
с чистой речью выпущено - 6 детей
оставлены для продолжения работы в подготовительной группе –16;
с группы детей с ОВЗ «Капитошка» оставлен – 1 ребёнок
Итого: выпущено – 6 детей, оставлено для продолжения коррекционной работы – 17 детей
Методическая работа по предупреждению речевых нарушений
- консультации для родителей старшей группы «Солнышко» : в течении года было проведено 19 индивидуальных консультации;
-еженедельные консультации для родителей ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка»
-проведение семинара-практикума «Вкусная артикуляционная гимнастика» май 2021
- заведены тетради для домашних заданий;
- консультации воспитателям по интересующим вопросам;
- участие в ППк МБДОУ д/с «Радуга»;
- проведение семинара-практикума для педагогов в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога «Мелкая моторика рук, как фактор согласованной деятельности речевых зон»
- проведение открытого занятия в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога на тему «Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда»
-участие в районной педагогической конференции с выступлением на тему: «Использование интерактивного логопедического комплекса «Теремок» в работе учителя –логопеда»
-выступление на районном методическом объединении логопедов на тему «Использование элементов скрапбугинга в работе учителя-логопеда»
Самообразование:
В 2020-2021 учебном году прошла курсы по повышению квалификации на тему:
1. Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО 72 ч.
2. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе и новой короновирусной инфекции (COVID 19) в объеме 36 часов
Прослушала вебинары на темы:
1. «Обследование и коррекция звукопроизношения детей со стертой дизартрией»
2. «Дистанционная коррекционная работа с моторным алаликом. Работать нельзя отступать»
3. «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ»
4. «Применение Су-Джок терапии в педагогической практике»
5. «Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе»
6. «Влияние специфических нарушений звукопроизношения при открытой ринолалии на акустическое восприятие тембральной окраски голоса»
7. «Использование кругов Эйлера в работе с детьми»
8. «Кубики Зайцева: практические приемы и игры»
9. «Развитие межполушарных связей»
10. «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов»
11. «Маски сенсорной алалии»
12. «Сопровождение детей с РАС»
13. «Речевые расстройства при аутизме. Симптоматика. Система коррекционного воздействия»
14. «Интенсив по звукопостановке. Авторская методика постановки речевого дыхания, разработанная Т. А. Воробьевой»
Вывод о проделанной работе:
Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Проводить эффективную работу по коррекции речевых нарушений
2. Поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию к их активному участию в коррекционно-образовательном процессе.
3. Повышение своего профессионального уровня.
4. Пополнение кабинета играми и пособиями.