Ольга Малова
Аналитический отчет по диагностике физической подготовленности дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по диагностике физической подготовленности дошкольников 5-7 лет в 2020-2021учебном году инструктора по физкультуре МБДОУ №432
Маловой О. А.
Для диагностики физической подготовленности дошкольников в 2020-2021 учебном году была использована методика
Н. Л. Замыслова, Замотаевой «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста.»
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Диагностика
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Было обследовано 140 детей в возрасте 5-7 лет на начало учебного года и 149 детей того же возраста на конец года. Проводилось тестирование следующих физических качеств : быстрота (бег 30 м., ловкость (челночный бег 3по 10м., гибкость (наклон туловища вперед, скоростно-силовые качества (метение вдаль ведущей рукой и прыжок в длину с места).
В начале учебного года были выявлены следующие результаты:
1% детей имеет высокий уровень физической подготовленности, 48%- уровень выше среднего; 46% -средний уровень, 5%- ниже среднего; 0%-низкий уровень.
Общий бал по детскому саду на начало года -3,5 (средний уровень). Наиболее низкие баллы наблюдались в тестовых заданиях по ловкости (челночный бег,в основном у группы ОНР; гибкости (преимущественно у мальчиков). Высокие показатели были в тестировании скоростно -силовых качеств (метание вдаль) у мальчиков и гибкости у девочек. Такие психофизические качества как быстрота и сила ног имели в основном показатели среднего уровня и выше среднего.
Исходя из диагностических данных, были намечены основные направления в работе по развитию психофизических качеств на предстоящий 2020-2021 учебный год.
Цель: развивать скоростные качества в беге, ловкость, координацию движений.
Были поставлены следующие задачи:
1. Включать в занятия упражнения, направленные на воздействие отдельных компонентов скоростных способностей, отработку скорости отдельных движений, стартовой скорости.
2. Использовать специальные методические приемы для снятия «стартового барьера», «скоростного барьера».
3. Активнее использовать игры и упражнения на развитие внимания, быстроты реакции на звуковые и зрительные сигналы как способствующие формированию ловкости.
4. Развивать координационные способности посредством игр и упражнений как базисные для развития ловкости.
5. Шире использовать в работе упражнения комплексного воздействия: игры-эстафеты, подвижные игры, упражнения с нетрадиционными пособиями.
Диагностическое обследование на конец учебного года проводилось в мае 2021г. Были получены следующие результаты физической подготовленности старших дошкольников :
0%-имеют низкий уровень физической подготовленности, 3%-уровень ниже среднего, 23%-средний уровень, 71%-выше среднего и 3%-высокий уровень.
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что снизилось количество детей, имеющих уровень физической подготовленности «ниже среднего» и «средний» с 46% до 23%. Количество детей с уровнем «выше среднего» напротив, возросло с 48% до 71%. Общий бал физической подготовленности по детскому саду вырос с 3,5 (средний) до 3,9 (выше среднего).
Таким образом, общий уровень физической подготовленности по детскому саду у детей 5-7 лет «выше среднего». Поставленные в течение учебного года цели и задачи по развитию психофизических качеств, реализованы.