Алленова Оксана
Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
В 2019-2020 учебном году вторую младшую группу №3 на начало года посещали 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 8 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа 2 младшей группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 24 на 2019- 2020 учебный год.
Перед воспитателями группыбыли поставлены следующие задачи:
1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.
3. Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: день здоровья «В гостях у Мойдодыра», осенний утренник «Осень в гости к нам пришла», новогодний утренник «Новый год стучится в дверь», «Праздник мам и бабушек», «Мама- счастье мое» - вечер-досуг на день матери, изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта.
ВоспитательАлленова Оксана Сергеевна приняла участие в муниципальном этапе регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь». Результат участия – второе место. В течение года дети участвовали в конкурсах как общесадовского, так и муниципального уровня. Результаты участия – призовые места.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе №3 собирали из разных источников.
Мы провели три родительских собрания:
1. Будем знакомы! Кризис трех лет - в форме мастер-класса (октябрь2019г).
2. «Что и как мы говорим нашим детям!» - прошло в форме круглого стола (февраль2020г)
3. Итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (март 2020 года). На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские: «День космонавтики», «День защитника Отечества», «8 марта», «Осень золотая», «Зима-волшебница». И наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
- Анкетирование;
- Консультации, в том числе индивидуальные;
- Работа с родительским комитетом;
- Совместное создание предметно-развивающей среды;
- Совместное оформление стен газет;
- Совместное оформление папок-передвижек;
Наиболее ярким было следующее мероприятие: был проведен конкурс шляп «Все дело в шляпе», который доставил огромное удовольствие и малышам, и мамам. На конкурсе были представлены шляпы, изготовленные своими руками. Результаты участия – призовые места.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок уединения.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, теста и т. д. Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».
В центре речевого развития расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.
Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который размещен рядом с центром речевого развития — это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; у мальчиков - фуражки, костюм полицейского, пожарного, разнообразные технические игрушки, конструкторы.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, комплектами тематических карточек.
Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение, насекомые).
Для художественно - эстетического развития: учебно-методическим материалом на темы «времена года», наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы ДОУ за 2019 -2020 учебный год показал следующие результаты: материал по всем областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Физическое развитие
Начало года
Высокий -13.8%
Средний –82.8%
Низкий – 3.4%
Конец года
Высокий- 53.4%
Средний – 46.6%
Низкий – 0%
Познавательное развитие
Начало года
Высокий – 10.3%
Средний –86.3%
Низкий- 3.4%
Конец года
Высокий -46.6%
Средний –53.4%
Низкий- 0%
Речевое развитие
Начало года
Высокий – 10.3 %
Средний – 86.3%
Низкий- 3.4%
Конец года
Высокий – 36.6%
Средний – 63.4%
Низкий-0 %
Художественно-эстетическое развитие
Начало года
Высокий –13.8 %
Средний –82.8 %
Низкий-3.4%
Конец года
Высокий – 43.4%
Средний –56.6%
Низкий-0%
Социально-коммуникативное развитие
Начало года
Высокий –10.3%
Средний – 86.3%
Низкий – 3.4%
Конец года
Высокий –36.6 %
Средний – 63.4%
Низкий- 0 %
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
Педагог Алленова Оксана Сергеевна выступила на педагогическом часе на тему «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников в современных условиях». Педагогом Щербань Ольгой Александровной в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Теоретические, методические и организационные особенности педагога в условиях ФГОС ДО». Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
- не полностью укомплектованы центры речевого развития и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры
- по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области "Социально-коммуникативное развитие" и «Речевое развитие».
Достигнуты успехи:
- дети научились самостоятельно одеваться
- свободно выражать свои потребности и желания посредством речи
- овладели основными навыками двигательной культуры
- дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития
- успешно освоены приемы нетрадиционных методов рисования с детьми.
Результаты деятельности 2младшей группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год :
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
-пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
-активное участие в мероприятиях ДОУ.