Любовь Лаврова
Аналитический отчет о работе средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе средней группы за 2017–2018 учебный год
Общая численность детей в группе на конец года -34, девочек -17, мальчиков -17.
Воспитатели: Лаврова Л. В., Сидоренкова А. В.
Помощник воспитателя: Стрекалова В. Н.
Публикация «Аналитический отчет о работе средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работаем по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования - «Детство» под редакцией А. В. Гогоберидзе, С-Петербург.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
- Физкультурно-оздоровительное;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое.
Воспитателями группы Лавровой Л. В. и Сидоренковой А. В. было составлено годовое тематическое планирование.
Работу мы планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, так как группа разновозрастная.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В течение года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей. Мы использовали различные средства физического воспитания: режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).
В группе разработаны и используются : наглядно-демонстрационный материал, видео презентации, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В группе созданы условия для всестороннего развития детей. Это "Книжный уголок", уголок развития речи – «Сказочная говорушка», "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы и экспериментирования", "Уголок творчества", «Уголок здоровья», «Уголок театрального творчества».
Материалы постоянно обновляются. В течение года оформляли групповую комнату по сезонам и к праздникам.
Воспитательно-образовательный процесс в группе строится в тесном контакте со специалистами детского сада: музыкальным руководителем Кузьминой Н. В. и инструктором по физической культуре Золотых Е. В.
Большая помощь в организации предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательного процесса,в подготовке детских праздников и развлечений оказывается помощником воспитателя группы «Пчёлки» Стрекаловой В. Н.
Обучающий процесс проходит через игровую деятельность.
Согласно основным принципам программы «Детство», мы учим детей играя
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
В своей работе мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируем свою деятельность, но и разрабатываем интересные проекты вместе с детьми. К проектной деятельности привлекаем родителей.
Согласно ФГОС ДО в нашей группе широко используется проектная деятельность с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, с целью поиска эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Мастер-классы,
Игровые викторины;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали - семейные творческие проекты. -
Сентябрь – проект «Мой детский сад» - семейный трудовой десант по оформлению группы и участка, оформление развивающей среды к учебному году, подготовка игрового и методического материала,оформление стендов и уголков в группе, подготовка праздника ко дню воспитателя с привлечением родителей
В сентябре - проект «Что такое лето?» -обмен впечатлениями о семейном летнем отдыхе, подготовили фотогазету «Что такое лето?», с привлечением родителей к написанию мини-сочинения со слов детей
Октябрь – проект «Наши бабушки и наши дедушки»- сбор материала о семейных ценностях и традициях, изготовление подарочных открыток, оформление фотогазеты – мини –сочинения о бабушке и дедушке, проведение праздника
В октябре – проект «Осень – золотая» - Подбор материала «Что такое осень»»- фоторепортаж о посещении осенних парков, труд в огороде на даче. Подготовка к осеннему утреннику. С родителями изготовляли костюмы овощей и фруктов, атрибуты, декорации, был проведен праздник «Осенняя сказка», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.
Ноябрь- проект «Письма животным»- областной экологический проект. Привлечение родителей к написанию писем животным, оформление конвертов, с использованием игрового приёма, отправка писем в заповедник.
В ноябре - проект «Мама- слово дорогое»- фотогазета, сувениры для мам, совместно с воспитателями и музыкальным работником, был проведен праздник, посвященный Дню Матери, с привлечением мам.
Декабрь – проект «Зимушка-зима» - фото презентация, поделки елочек,
Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к встрече Нового года. Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Снегири», помогали с оформлением группы к празднику. Итогом всей проделанной работы стал новогодний утренник с привлечением родителей.
Январь- проект «Рождественские игры»- подбор материала игры наших мам и пап, игры с детьми, изготовление сувениров
Февраль – проект «Мой герой» - изготовление сувениров папам, мини-сочинение –«Мой папа», день защитника Отечества – семейный спортивный праздник совместно с физинструктором.
Март – проект «8 марта» - праздник мам и бабушек, изготовление сувениров, оформление фотогазеты «Мама – солнышко моё», написание мини-сочинений про маму со слов детей.
Апрель – проект «Праздник Пасхи» – обмен семейными традициями, пасхальные игры.
Май - проект «9 мая – День Победы» - подготовка фотолетописи, мини-сочинений «Послание герою Бессмертного полка». Участие родителей во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», изготовление голубей ко дню Победы. Участие в акции «Бессмертный полк»
проект «В гостях у сказки»- изготовление костюмов, декораций постановка Сказки «Мешок яблок» по одноименной повести В. Сутеева.
Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информации, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.
Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.
Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.
В течение года дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, выставках, акциях.
Акция – «Белый цветок», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»
Областные акции – «Скворушка», «Покорми птиц»,
Участие в экологическом проекте «Письма животным»
Конкурсы
- «Безопасность у воды – глазами детей»- участники дети группы «Пчёлки»
Милякова Катя -3 место
-«Старая, старая сказка»- конкурс рисунков Рябцев Матвей, Шурова Тамара
- «Героям бессмертного полка посвящается»
Конкурс рисунков -Шурова Тамара,Рябцев Матвей,Безрукова Настя –участники
Конкурс сувенир ветерану- Муратова София -участник
Рябцева Лиза – лауреат
- «Что такое подвиг» - конкурс детского рисунка (Тамара Шурова, Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Диана Домарева, Настя Безрукова, Дима Орехов,Софья Муратова, Маша Рогачёва)
-«Победа за нами»- конкурс рисунков Кирюхина Мирослава,
Коллективная работа -Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Маша Рогачёва,София Муратова.
- «Неопалимая Купина» - Рябцев Матвей, Шурова Тамара, МуратоваСофия Безрукова Настя, Рогачева Маша, Прошунин Ваня, Плотников Дима,Застрожнова Рита, Мыскова Варя – участники
Победитель 3место – Милякова Катя
Участие в районном фестивале «Цветик-семицветик»
Сольное пение- Безрукова Настя – 2 место
Ансамбль – песня «Ёжик резиновый»- участники
Художественное чтение-Шурова Тамара -3место
Муратова София-1 место
Театральная сценка – Рябцев Матвей, Безрукова Настя- 3 место
Танцевальная студия – танец «Поварёшки» -3 место
Участие в математической олимпиаде «Математика и логика» - Муратова София-1 место,Прошунин Ваня -2 место, Домарева Диана,Рябцев Матвей,Рогачёва Маша, Рябцева Лиза –Участники
Районный вокальный конкурс юных исполнителей «Весенние цветы»- Безрукова Настя- участник
Самообразование воспитателей
Воспитатели группы постоянно занимаются самообразованием.
Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В. – участники семинара «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
- участники форума «Педагоги России: инновации в образовании»
-участники акций «Белый цветок, «Весенняя неделя добра»
-Участники областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Любовь, комсомол и мечта!» - 1 место в районном этапе
- Участие в РМО, где представлены воспитателем Сидоренковой А. В. мастер-класс «Танцующие краски» и воспитателем Лавровой Л. В. -фрагмент игровой деятельности - Развитие речи с элементами ТРИЗ
Воспитатель Сидоренкова А. В. – участник районного конкурса «Воспитатель года»
Воспитатель Лаврова Л. В.
- участник августовского совещания на тему «Вовлечение семьи в жизнь ДОУ»
- участник Всероссийской конференции докладов «Экосистема дошкольного образования» в рамках VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» тема : «Взаимодействие педагогов с семьё й: Традиции и современность»
– участник Всероссийского образовательного форума «Достояние России. Народная художественная культура - детям»,
- участник конкурса «Добронежец» в номинации «Патриот» с темой «Живи родник традиций, живи»
-участник конкурса среди ДОУ РФ в номинации «Содружество детского сада и семья- инновационный проект»
-участник международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
-участник постерной конференции ЕССЕ-2018 на тему «Семейные творческие проекты»
- публикация в сборнике материалов ЕССЕ-2018 – на тему «Семья и детский сад- два берега одной реки»
Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В постоянно освещают свой педагогический опыт на профессиональных сайтах маам. ру, сайт «Педагоги России», сайт МКДОУ детский сад «Сказка»
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Группа разновозрастная – дети с 3до 6 лет, и в связи с большой наполняемостью группы трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- По результатам мониторинга проблемными оказалась образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы, что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление –аппликация, причина - многие дети первый год работают с ножницами.
Успехи:
Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
Дети улучшили навыки самообслуживания.
Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах
Вывод:
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования)
6. Продолжать работу по самообразованию. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на РМО.
Воспитатели: Лаврова Л. В.
Сидоренкова А. В.