Детский сад
Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткая характеристика группы :
• Возраст: 5 – 6 лет.
• Списочный состав: 30детей: девочек – 18; мальчиков – 12;
• Средняя посещаемость: 85 %; пропуски по заболеваемости – 15%; пропуски без уважительной причины: отсутствуют
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа группы «Гузель» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №215» на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
2. Проектирование образовательного процесса.
Цель работы : Создать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создать РППС, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка;
• Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
В учебном году были проведены следующие мероприятия:
• «Праздник осени» - мероприятие проводилось в форме развлечения, где дети могли показать свои способности в исполнении танцевальных и музыкальных номеров.
• «Осенний туристический поход»
• «День пожилых людей»
• День поэзии «Расцветай Удмуртия моя»
• «День матери»
• «Новогодний праздник» утренник – встреча с дедом морозом, ёлкой.
• «Зимний туристический поход»
• «Веселые старты»
• «Широкая Масленица» проводы детьми зимы и встреча весны в игровой форме.
• «День Защитника Отечества» - развлечение
• «Мисс, мама» – поздравление мамам и бабушкам.
• «Конкурс семейных талантов»
• «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивное развлечение
• Экскурсии «Пожарно-спасательный музей», «Музей им. Галины Кулаковой», «Вечный огонь»
В течение года велось наблюдение за детьми во время учебной деятельности и вне её. С теми детьми, которые не успевали по программе, проводились индивидуальная работа.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно популярным среди детей и педагогов стало применение ИКТ.
Для создания условий самообразования и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья в группе организованы развивающая среда: уголок природы, чтения художественной литературы, ИЗО – деятельности, физкультурный уголок, уголок экспериментов, кукольный театр, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Воспитатели группы приняли участие в городских семинарах
• «Методическое сопровождение педагогов по вопросу обеспечения педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО»;
• «Проектная деятельность по созданию мультипликационных фильмов, направленных на развитие творческих способностей детей в рамках реализации проекта «По соседству мы живем».
А так же посетили семинары:
• Городской методический семинар «использование современных ИКТ в реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии ФГОС ДО»;
• «содействие развитию познавательной активности дошкольников через поисково-экспериментальную деятельность с использованием детской цифровой лаборатории»;
• «Роль информационно-образовательной среды в речевом развитии детей дошкольного возраста»;
3. Самообразование
Воспитателями группы большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсов повышения квалификации.
Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры».
Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников, используя дидактические игры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме
2. Создать условия для ФЭМП средствами дидактических игр математического содержания.
3. Разработать и реализовать перспективное планирование мероприятий по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработать картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.
5. Развивать познавательный интерес; интеллектуально – творческие проявления детей: находчивость, смекалку, сообразительность; активность и инициативность детей
В процессе реализации темы самообразования в группе оформлен уголок РППС «Веселая математика», наполненный различными дидактическими играми.
4. Взаимодействие с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия:
Родительские собрания:
• «Безопасность детей на дорогах».
Цель: обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Заинтересовать родителей данной проблемой.
Присутствовало 23 родителя.
• «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Присутствовало 23 родителя.
• «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника".
Форма проведения: круглый стол
Цель собрания:
• провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях;
• дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи
Присутствовало 20 родителей.
• «Воспитание любви к родному краю через удмуртскую культуру».
Цель: определить единые направления работы среди родителей и ДОУ по воспитанию любви к родному краю через удмуртскую культуру.
«Противопожарная безопасность».
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности
Присутствовало 24 родителя.
Консультации:
«Памятка родителям по формированию ЗОЖ»
«Осторожно, гололед!»
«Воспитание грамотного пешехода»
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
«Геморрагическая лихорадка»
«Все о клещевом энцефалите»
Наглядно-стендовая информация:
«Уголок для родителей»
«Наша жизнь»
Совместные выставки с родителями:
«Осенние поделки»;
Стенгазеты «Здоровье – это…»;
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
• «Путешествие капельки»
• «Широкая масленица»
• «Огород на окошке»
• «По соседству мы живем»
• «Добрая дорога детства»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
5. Участие в общественной жизни ДОУ:
- Оформление музыкального зала на утренниках;
- Участие на утренниках и развлечениях;
- Участие в конкурсах:
1. на уровне дошкольной организации:
«Конкурс уголков безопасности» - 1 место.
2. На районном уровне:
• Спортивное состязание «День Здоровья» среди сотрудников ДОУ Ленинского района г. Ижевска
• Конкурс агитбригад по ПДД среди ДОУ Ленинского района г. Ижевска
3. На городском уровне:
• Городской конкурс совместного творчества среди воспитанников образовательных учреждений города Ижевска, их родителей и педагогов "Маленький архитектор".
• Городской конкурс методических разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий "Моя IT-идея" – 3 место.
4. Международный некоммерческий конкурс методических разработок «Педагогическое творчество и мастерство – 2018»
6. Достижения детей
Результаты мониторинга, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Педагогический мониторинг проводился в период 1 - 2 недели сентября 2017 года, 2-4 недели мая 2018 года.
Цель мониторинга: выявление уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильную позитивную динамику по всем направлениям развития. Считаем, что все поставленные задачи выполнены.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
7. Перспективы на следующий учебный год.
Продолжить работу по самообразованию по той же теме. Активно развивать метод проектов, включая в работу семью.