Светлана Буханкова
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в группе «Подсолнух» проводилась в соответствии с основными годовыми задачами и годовым планом работы СПДО «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон на 2019-2020 учебный год. Списочный состав воспитанников составил 15 человек.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
1. Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода, обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО с целью развития у дошкольников положительных нравственных качеств в патриотическом воспитании через внедрение парциальной модифицированной инновационной программы «Мы живем в России».
2. Физически развивать дошкольников в исполнение приоритетной задачи ФГОС ДО. Совершенствовать формы, методы и приемы физического развития детей дошкольного возраста.
3. Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него инициативы, наблюдательности, творчества, экспериментирования.
В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в СПДО. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в СПДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения ООД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. «Осень золотая»
2. «День Матери»
3. «Новый год»
4. «Широкая Масленница»
5.«День Защитника Отечества»
6. Конкурс плаката «8 Марта»
7. Конкурс плаката «Слава героям Победы!»
Мы приняли участие в следующих мероприятиях:
Конкурс папок-передвижек «Село родное»
Конкурс на лучшее оформление раздевалки в осенней тематике
Конкурс на лучшую дидактическую игру по развитию речи
В конкурсе между группами на лучшее оформление физкультурного уголка наша группа «Подсолнух» заняла первое место.
В конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку воспитанники группы заняли призовые места. Нурманов Эмиль с поделкой «Снеговик» занял 2 место.
Во время учебного периода разработаны консультации для родителей по темам «Адаптация ребенка 2 года жизни к детскому саду», «Как организовать выходной в семье».
Систематически проводились тематические выставки: «Дары осени» (сентябрь) «Милой мамочки портрет» (ноябрь, «Зимушка-зима!» (декабрь, дистанционный конкурс «Слава героям Победы!» (май).
В ходе проведенных мероприятий у детей были получены положительные результаты:
1. Расширение кругозора и словарного запаса по пройденным темам.
2. Формирование патриотических чувств – любовь к Родине, защитникам Отечества, своим родным и близким.
3. Расширение знаний о здоровом образе жизни, о разных видах спорта.
4 Углубление знаний детей о личной безопасности дома, в быту, на улице.
5. Дети больше узнали о своих правах.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, в групповой раздевалке размещена наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и СПДО. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях :
1. в тематических выставках.
2. в подготовке к утренникам.
3. в детско-родительском проекте.
Были проведены родительские собрания по темам: «Давайте познакомимся». «Предметно-пространственная среда, как фактор развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Обновлялась предметно-развивающая среда. Частично были заменены тематические уголки, дополнен пособиями уголок сенсорики и речевой уголок. Оформлен театральный уголок, в него вошли новые пособия «Сундук сказок»,
и театр кукол к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино», созданный при помощи родителей воспитанников.
В группе обновилась и пополнилась предметно-развивающая среда: искусственный аквариум, настольный кукольный театр,
дополнился оборудованием уголок исследовательской деятельности. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
А также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; учебный класс для детей группы «Подсолнух» со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности. На заседании РМО воспитателей МБДОУ Александрово-Гайского района в МБДОУ детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка 16 марта 2020 года я выступала с докладом и презентацией, представляющей физкультурный уголок группы в конкурсе-смотре «Самый лучший физкультурный уголок».
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижений детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Во время карантина я поддерживала с родителями воспитанников связь дистанционно через группу в ВАТ САП, выставляя задания по рисованию, лепке, аппликации, развитию речи и формированию целостной картины мира, комплексы пальчиковой гимнастики и подборку мультфильмов для детей младшего возраста. В режиме онлайн проводился конкурс рисунка, посвященный 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе работы выявились следующие недочеты -
по результатам мониторинга проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие», давшая 85% положительного результата прохождения задач программы, что соответствует возрастным особенностям детей.
Результаты деятельности группы «Подсолнух» за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи работы в группе на 2020-2021 учебный год :
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
2. Углублять работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
3. Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.