Низамутдинова Ольга Николаевна
Аналитический отчет за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за учебный год
Согласно решения педагогического совета, целью работы коллектива МБ ДОУ «Островок» в 2020-2021 учебном году стало :
Цель: Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Для достижения поставленной цели были разработаны приоритетные задачи:
Публикация «Аналитический отчет за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.
С октября 2020 года я работаю на старшей группе «Пчелки» и подготовительной группе «Гномики».
В Группе «Пчелки» 18 девочек и 8 мальчиков, в группе «Гномики» 17 девочек и 10 мальчиков, один выбыл.
В группах созданы все условия для работы с детьми. Работа проводилась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом ДОУ.
Целью работы в старшей и подготовительной группах на учебный год является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии их с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
Обьединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основа духовно-нравственных и социокультурных ценностей, приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а так же взаимодействия педагогических и общественных обьединений.
На протяжении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Проводились праздники, развлечения: «Неделя безопасности», «Всемирный день защиты животных», «День народного единства», «Международный день инвалидов», «Новый год», «Рождество», «День защитника отечества», «8 Марта», «День космонавта», «День Победы», «Конкурс чтецов».
Дети участвовали в выставках, конкурсах. Были на экскурсии в мини-музее «Русская изба» и на экскурсии по местам Боевой Славы Смирныховского района.
В течении учебного года я с детьми проводила работу по проектам такие как: «Проект «Боачан», «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров», «Метеоплощадка на участке МБДОУ», «ПДД для дошколят», «Держи пять!», к 5-летнему юбилею МБДОУ», «Русская завалинка», «Рукодельники». Дети получили дополнительные знания и умения по следующим темам: «Опасные поступки», «Осторожно, сосульки», «Я - пассажир», «Хрупкий лед», «Если ты потерялся», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Огонь опасен», «Спички – не игрушка», «Зачем надо знать домашний адрес».
На протяжении учебного года велась совместная работа с узкими специалистами: хореограф Е. С. Жук готовила детей к утренникам, мероприятиям, разучивая танцы. Музыкальный руководитель Мирова А. И. организовывала все музыкально-развлекательные программы, разучивала песни, проводила подвижные игры в конце занятия, знакомила детей с музыкой, музыкальными инструментами. Инструкторы по физической культуре Никонова А. И и Сим Р А. проводят утреннюю гимнастику, ООД по физическому развитию, спортивные мероприятия. Готовили детей к сдаче ГТО. Психолог Хохлова Ксения Юрьевна всегда посещала группу «Гномики» и проводила индивидуальную работу с детьми, много получали от нее полезной информации, памятки, буклеты, так же Ксения Юрьевна посещала группу Пчелки и приглашала к себе в кабинет детей для индивидуальной работы.
Результаты по выполнению приоритетных задач:
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
Гр «Пчелки» -75%
Гр «Гномики» - 80%
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
Гр «Пчелки» -85%
Гр «Гномики» - 80%
На группе «Гномики» нашла контакт с родителями. Родители принимают активное участие в жизни детей в детском саду. Родители отзывчивые, быстро реагируют не важно на какую тему - на просьбу воспитателя. Совместно с родителями участвовала в конкурсе «Снежные фантазии», оформление группы на Новый год. Сейчас ведется тесное сотрудничество с родителями по мероприятию выпускников. На группе «Пчелки» большая часть родителей контактируют только с Н. А. Широбоковой, так, как в этой группе я для них новый подменный воспитатель и мало времени работаю в группе.
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.
Гр «Пчелки» -75%
Гр «Гномики» - 80%
Пополняла методический кабинет по художественно-эстетическому развитию на обе группы, изготовила монеты для знакомства и закрепления материала по ФЭМП. Пополняла методический кабинет разным материалом по разным образовательным областям, по необходимости для занятий.
За 2020-2021 учебный год мне очень понравилось работать по проектам: «Рукодельники», «Русская завалинка». Хотелось бы побольше проектов по народному творчеству. Еще хотелось бы, что бы обращали внимание на работу подменного воспитателя. Подменный воспитатель выполняет ту же работу, что и основной воспитатель, только на это внимание не обращается.