Людмила Даденкова
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсно – игровая программа
"Праздник дружбы и улыбок".
Цель:
• развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;
• воспитание нравственных ценностей, толерантности, уважения детей друг к другу и к взрослым.
Ход программы
Звучит музыка. (Видеоролик песня о дружбе)
1. Приветствие.
- Добрый день, ребята!Все готовы, всё готово, значит можно начинать!
Публикация «Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов „Праздник дружбы и улыбок“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте повернёмся к ним и улыбнёмся, покажем какие вы красивые, какие красивые у вас улыбки. А гости обязательно улыбнутся вам в ответ! И это будет началом нашего знакомства и нашего праздника «Праздника дружбы и улыбок». Нас ждут игры, конкурсы, во время которых мы поговорим о дружбе, взаимовыручке,о улыбке и веселье,и о том, как себя вести с друзьями.
Помогут его провести ваши вожатые Ваня и Таня, Вика и Яна.
Ну, а чтобы наш праздник прошёл дружно и весело нам необходимо хорошее настроение! Поэтому мы начнём с песни, которая так и называется «Хорошее настроение»
2. Песня «Хорошее настроение»
Введение в тему.
На экране фото детей. Грустное и весёлое.
- Посмотрите на рисунки и скажите в чём отличие.
- Главное отличие – улыбка! Улыбка – признак добра, любви, дружбы!
3. Миф о том как в мир пришла улыбка.
«Это было очень очень давно, когда люди еще не имели улыбку. Да было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.
«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью.
Подари людям вот это, - сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами.
Что это? – удивился добрый ангел.
Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар.
И что она им даст? – спросил добрый ангел.
Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту.
И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку.
Так к людям пришла улыбка, она передавалась из покаления в поколение, и дошла до нас с вами!
В2. Улыбка рождает улыбку и праздник живет всегда.
В1. И мы сегодня рады поделится с вами хорошим настроением и улыбками.
В2. Улыбки бывают разные веселые, задорные, милые, любимые, родные.
В1. А какая самая родная улыбка для вас?
В2. Конечно же мамина улыбка, ведь это первое что мы видим в жизни. Мы всегда помним теплоту ее сердца, ее рук.
В1. Нам хочется улыбнуться ей в ответ и никогда не видеть ее печальной. Улыбка это лучшее украшение женщины.
В2. А для мамы самое важное улыбка ребенка. Ради этого лучика света она готова на многое, лишь бы он был счастлив.
В1. А улыбающиеся дети и родители это счастливая семья. Нам бы хотелось чтобы все дети без исключения жили в большой. Дружной семье и чтобы улыбки не сходили с их лиц.
А чьи улыбки еще вас окружают каждый день? Улыбки друзей!
Ведущий:
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с …
Учащиеся :
Улыбки!
Ведущий:
Правильно! В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда, улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!
Ведущая: Вот и сегодня мы будем выполнять задания, улыбаться и за правильные ответы получать смайлики! У нас две команды октябрят «Светлячок» и «Ромашки». А в конце посмотрим кто же соберёт больше всего смайликов и окажутся у нас самыми улыбчивыми.
4. Путешествие по станциям
– Итак, мы отправляемся в путешествие. У всех хорошее настроение, поэтому нас ждёт удача.
Станция “Законы дружбы”.
И первое задание для капитанов. Вытягиваем конверт, в нем слова, ваша задача вспомнить правило октябрят с этими словами.
Октябрята – дружные ребята.
Никогда, нигде, ни в чем
Мы друзей не подведем.
Октябрята – веселые ребята.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
– Ребята, существуют ли правила дружбы? Давайте назовём их.
Не надо менять друзей, надо быть постоянно в дружбе, всегда быть откровенным, не выдавать чужие секреты, не бояться просить прощения, не грубить. Не злиться. Стараться прощать обиду своему другу. Не жадничать. Всегда помогать товарищу. Быть чутким. Быть искренним и честным в дружбе.
- Октябрята не только занимаются полезными делами, но любят и умеют весело отдыхать. И я предлагаю вам сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья», (все дети становятся полукругом).
-Начинаем игру. Внимание!
-Кто, друзья, из вас стремится на десятки лишь учиться?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?
-Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?
-Когда ветер сильно злиться, кто мороза не боится?
-Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит, как топор?
-Кто из вас, как пионер, всем во всём даёт пример?
-Кто, чтоб Родине помочь, космонавтом стать не прочь?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?
- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием!
Станция “Народная мудрость”.
Нет народа, у которого не было бы пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу. Чтобы пройти эту станцию, вы должны составить пословицы. (Капитаны выбирают конверты с заданиями)
1. Все за одного, один…за всех.
С миру по нитке – голому…рубаха.
Семеро одного…не ждут.
2. Один в поле….не воин.
Старый друг лучше …новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл…так береги.
В2. Ребята, а какие вы знаете праздники связанные с хорошим настроением и улыбками?
День улыбки.
Идея праздника улыбки принадлежит американскому художнику. Харви Бэлл, представляя себя «послом счастья» на планете, предложил в 1999 году отмечать праздник, посвященный доброму хорошему настроению. И даже придумал оригинальный слоган, который в переводе звучит как: «Делай добро. Помоги одной личной улыбкой.
В1. Естественно 1 апреля – день смеха. Ведь смех – это спасательный круг на волнах жизни. Смех и веселье не отделимы от природы человека.
В2. Юмор и острословие сопровождают человека повседневно, порой выручая в нелегких ситуациях. Смех, как говорил В. Гюго, прогоняет зиму с человеческого лица. Так смейтесь же над шуткам и шутите сами.
Станция «Театральный микс». Сценки.
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс :
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Сценка "Урок рисования в школе"
Действующие лица: Учитель Пётр Сергеевич, школьники, ученик Серёжа
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(Учитель ставит вазу на постамент.
Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.
Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два! За что?
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Станция “Отдыхай-ка”.
«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»
Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором) : Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
- О, Але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О килас бамба килас,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- Настроенье каково?
Дети: Во! (показывают большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Ведущий: Может, сядем, отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!
«БУМ-ЧИКА-БУМ»
Чика-бум - Чика-бум - крутая песня!
Чика-бум Чика-бум - поем все вместе!
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум!
Чика-бум - Чика-бум - крутая песня!
Чика-бум Чика-бум - поем все вместе!
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!
О-е! О-я! А еще раз? Как споем?
Станция “Музыкальная”.
По фонограмме узнать песню и спеть куплет. (Звучат минусовки "Дружба крепкая", "От улыбки хмурый день светлей"
)
Станция «Цветок дружбы»
Из качеств, которые принадлежат человеку, выберите те, которые принадлежат настоящему другу, и прикрепляете его к цветку.
Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
– Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Что больше всего вам понравилось на занятии? Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья.
Станция «Цветной хоровод»
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)
Наша планета очень большая! Многие километры простираются с запада на восток, с севера на юг. Где- то вечная жара, где-то вечный мороз, в одном полушарии зима, а в другом лето! И в каждом уголке живут такие же ребята как и вы, и хоть все они очень разные, разговаривают на разных языках, имеют разный цвет кожи, разные привычки, всех объединяет одно,наш общий дом Земля, мы все дети одной планеты. Поэтому должны дружить!
Что бы вы рассказали другу из Африки, Севера, о своей стране и себе?
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Подведение итогов.
Вопросы. - Настоящий друг. Какой он? - Зачем дружба нужна людям?
- Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?
«АУКЦИОН УЛЫБОК»
Подсчитаем смайлики. Сколько получилось у каждой команды? У вас есть замечательная возможность пополнить свою коллекцию!Собрать по залу улыбки гостей! И пусть они оставят вам автографы в виде смайлика!
Заключительная песня.
5. Песня «Мы такие разные»
В1 Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
В2 Нелегко прожить на свете
Без улыбки, знают даже дети.
От простой улыбки мир становится добрей,
Улыбайся, и на сердце станет веселей.
В3 Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Улыбнитесь миру и он улыбнется вам!
И на память о нашем празднике весёлые смайлики и воздушные шарики!