мария глазунова
Аналитическая справка по итогам года (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2019 - 2020 учебного года
общеразвивающей второй младшей
группы №6 «Гномики».
Воспитатели: Глазунова М. А. ,
Заика Л. В.
Новосибирск 2020
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы МКДОУ д/с 174.
1 часть
Темочки:
1.1. Характеристика группы.
В группе на конец учебного года 19 детей среднего возраста (3-4лет). Из них 12 девочек и 7 мальчиков.
1.2. Цель мониторинга: -определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года); - проанализировать формы работы и методы, оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н. В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: -физическое развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -социально – коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя, - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
Образовательная область «Физическое развитие».
На начало года : На конец года :
Низкий уровень - 77%, Низкий уровень – 0%,
Средний уровень – 23%, Средний уровень – 58%,
Высокий уровень – 0%. Высокий уровень – 42%.
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы, В данной образовательной области Высокий уровень составляет – 42% ,это 8 детей, которые самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Умеют одеваться и раздеваться самостоятельно. Средний уровень составляет -58%, это 11 детей, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым
упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и
правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на
ориентировку в пространстве, определения своего место положения в
пространстве.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
На начало года : На конец года :
Низкий уровень - 73%, Низкий уровень – 0%,
Средний уровень – 27%, Средний уровень – 47%,
Высокий уровень – 0%. Высокий уровень – 53%.
Результаты освоения программного материала по образовательной
области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей
группы в пределах возрастной нормы. Со средним уровнем 9 детей (47%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. С высоким уровнем 10 детей (53%). У этих ребят повышенный интерес к изображению в работах окружающего мира. Хорошо владеют и карандашом, и кистью, и мелками, умеют держать ножницы и вырезать простые фигуры. Рекомендации: продолжать создавать условия, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли бы выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.
Образовательная область «Речевое развитие».
На начало года : На конец года :
Низкий уровень - 60%, Низкий уровень – 0%,
Средний уровень – 40%, Средний уровень – 47%,
Высокий уровень – 0%. Высокий уровень – 53%.
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца
учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты
большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Детей с высоким уровнем 10, что составляет 53%. Этим детям очень нравится составлять рассказы, они научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по набору сюжетных картинок. Детей со средним уровнем в группе 9 – это 47%. Они так же справляются со всеми задачами, но с помощью педагога. Рекомендации: продолжать в течение следующего учебного года с детьми
индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Познавательное развитие».
На начало года : На конец года :
Низкий уровень - 57%, Низкий уровень – 0%,
Средний уровень – 38%, Средний уровень – 42%,
Высокий уровень – 5%. Высокий уровень – 58%.
По данным результатам можно сделать вывод, что за год больше половины
детей группы –это 11 ребят с высоким уровнем (58%) усвоила программный материал без определенных трудностей. Детей со средним уровнем в группе8 (42%). Они испытывали некоторые трудности в определении геометрических фигур, путали некоторые цвета, и так же имели не значительные трудности в определении времен года и времени суток. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины
мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной
программы дошкольного образования. Организация индивидуальной
образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении
программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
На начало года : На конец года :
Низкий уровень - 62%, Низкий уровень – 0%,
Средний уровень – 38%, Средний уровень – 74%,
Высокий уровень – 0%. Высокий уровень – 26%.
Программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне - это 14 детей (72%). Они имеют затруднения в дидактических играх оценивать свои возможности. Некоторые из них активно участвуют в игре, но не всегда соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Детей с высоким уровнем 5 (26%). Они могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Находят компромисс и выход из конфликтной ситуации. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники нашей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знакомы с основами безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы МКДОУ детьми по всем разделам.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- Не полностью укомплектована РППС в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла;
- Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
Воспитатели: ___ Глазунова М. А.
(подпись педагога)
___ Заика Л. В.
(подпись педагога)