Никольская Ирина Николаевна
Аналитическая справка старшей группы (конец года)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой. Также в работе используются дополнительные программы: Р. Б. Стеркиной «Безопасность», Сорокиной «Театрализованная деятельность в детском саду», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Публикация «Аналитическая справка старшей группы (конец года)» размещена в разделах
Диагностическое обследование детей проводилось в соответствии с планом работы МБДОУ Д/С «Колобок» на 2017-2018 учебный год в мае 2018г. В обследовании приняло участие 25 детей.
Цель: выявление уровня знаний детей по программе «Детство».
Задачи:
• Выявить уровень развития познавательной активности детей, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях, умения выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования;
• Выявить уровень развития у детей самостоятельности, овладению разными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
• Выявить уровень развития интереса детей к сотрудничеству, навыков речевого и деятельного общения с взрослыми и сверстниками;
• Выявить уровень развития воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества.
На момент обследования педагогом были выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни конец года
• Высокий 23 детей – 92%
• Средний 2 детей – 8%
• Ниже среднего 0 детей – 0 %
Итог:
• Дети владеют элементарными навыками личной гигиены;
• Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, пользуются вилкой, ложкой;
• Дети без труда выполняют повороты направо, налево, кругом;
• Дети без помощи воспитателя лазают по гимнастической стенке с изменением темпа;
• Дети с большим удовольствием участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.
Следует закреплять навыки отбивания мяча на месте не менее 10 раз; упражнять в перестроении в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; следить за правильной осанкой детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни конец года
• Высокий 19детей – 76%
• Средний 6 детей – 24%
• Ниже среднего 0 детей – 0%
Итог:
• Дети самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают, убирают одежду, приводят ее в порядок;
• Самостоятельно по просьбе взрослого готовят рабочее место, убирают материалы по окончании работы;
• Дети любят выполнять трудовые поручения, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстникам;.
• Детям интересно давать нравственную оценку чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным;
• Стремятся соблюдать элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге;
• Дети с удовольствием делятся с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями;
• Дети стремятся высказывать свою точку зрения.
Следует развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности; продолжать обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать умения и навыки безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни конец года
• Высокий 21 детей – 84%
• Средний 4 детей - 16%
• Ниже среднего 0 детей - 0%
Итог:
• Дети с удовольствием конструируют по собственному замыслу и схеме, анализируют проект постройки;
• Дети без труда владеют прямым, обратным и порядковым счетом в пределах 10 ;
• Без труда уравнивают неравные группы предметов способом удаления и добавления единицы;
• Все дети знают свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество родителей;
• Дети знают дни недели, части суток;
• Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Следует уделять большее внимание на патриотическое воспитание детей, проводить беседы о родном городе с наглядным материалом, закреплять название улиц города.
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни конец года
• Высокий 18 детей – 72%
• Средний 7 детей - 28%
• Ниже среднего 0 детей - 0%
Итог:
• Дети проявляют инициативу и активность в общении, отвечают на вопросы;
• Дети с удовольствием пересказывают небольшие хорошо знакомые произведения, но новые литературные произведения пересказывают опираясь на наглядность и наводящие вопросы;
• Дети с интересом слушают чтение художественной литературы или рассказывание, но часто отвлекаются на внешние раздражители, поэтому с трудом запоминают содержание текста;
• Большинство детей без труда определяют место звука в слове.
Следует расширять опыт слушания за счёт разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии; развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные, подследственные и простые причинные связи, понимать характеристики героев, несложные мотивы их поступков; обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных тексов; поддерживать желание детей отражать свои впечатления в разных видах художественной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни конец года
• Высокий 17 детей – 68%
• Средний 8 детей – 32%
• Ниже среднего 0 детей – 0 %
Итог:
• Дети любят заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослыми и самостоятельно;
• Дети с удовольствием слушают новые сказки, рассказы, участвуют в обсуждении;
• Затрудняются в определении произведений изобразительного искусства.
Следует развивать умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности; обращать внимание на элементы народного творчества.
Уровни конец года
• Высокий 79%
• Средний 21%
• Ниже среднего 0%