Наталья Панченко
Родительское собрание в старшей группе на конец года «Вот и стали мы на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: Путешествие.
Темочки:
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», выставка поделок и рисунков детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатель: Добрый вечер!
Воспитатель: Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный и насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Воспитатель: Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы с вами, вместе с ребятами, прошли немало испытаний и трудностей на пути.
Воспитатель: Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться.
Воспитатель: Встречайте, герои сегодняшнего дня!
Под музыку входят дети (читают стихи)
- Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
- Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Воспитатель. Ребята и уважаемые взрослые предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа».
Воспитатель: Дети в течение года учились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Умеют вежливо здороваться, прощаются, благодарят за помощь.
Под музыку в зал входит Фея Вежливости (мама).
Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут «Фея - Вежливость». А вы, ребята вежливые? Я хочу с вами поиграть и проверить, насколько вы вежливы?
«Вежливые слова».
1. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)
2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3. К осьминожьке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
4. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)
5. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)
6. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
7. Говорит лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)
Игра «Хорошо – плохо»
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети поднимают зеленый кружок; если плохой, то красный кружок.
Родители если поступок хороший, хлопают, если плохой – топают.
- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.
- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;
- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.
- Садиться за стол с грязными руками.
-Делиться игрушками со сверстниками.
- Вести себя в общественных местах.
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.
- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.
- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.
- Говорить обидные слова сверстникам.
Хвалит детей и уходит.
Воспитатель. Каждое утро в нашем саду мы начинали день с зарядки. В течение дня делали пальчиковые гимнастики, физминутки. Использовали нестандартное и спортивное оборудование, спортивные игры, как в свободной деятельности, так и на занятиях.
Воспитатель. Очень интересно проходили занятия по физкультуре в зале и на улице и спортивные развлечения, праздники, дни и недели здоровья.
В зале появляется Гантелькин (папа (в спортивном костюме)
Гантелькин - Ребята, я очень рад вас видеть.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?
Но её, наверное, так трудно делать!
Ответы детей.
Гантелькин - Ничуть, мы с ребятами покажем вам весёлую зарядку.
«Весёлая зарядка».
Эй, девчонки, руки шире,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы.
2. Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
3. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки
И повыше локотки
Ну, а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
Гантелькин: Вижу все спортивные, ловкие и быстрые. Занимайтесь спортом и будете всегда здоровы и веселы.
Гантелькин прощается и уходит.
Воспитатель: При проведении диагностики было видно, что дети пополнили за год свои знания и показали хорошие результаты.
Входит Королева Грамота (мама)
Королева Грамота: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас. Зовут меня королева Грамота. Моё имя обозначает умение читать и писать, а грамотный человек - тот, кто владеет грамотой.
Дети с воспитателем и королевой выполняют задание по грамоте в соответствии с программой.
Королева Грамота: Живу я в своем королевстве вместе со своими друзьями. В моем королевстве есть два замка. В одном живут братья, а в другом живет Розочка. Я приготовила подарки моим друзьям подарки и хотела пойти к ним в гости. Только вот я их уронила и теперь не знаю, какие подарки «братьям» а какие Розочки? (Дети раскладывают игрушки в домики. В синий если слово начинается на твёрдый согласный, в зелёный - на мягкий звук, красный – на гласный).
Королева Грамота: Ну, вот вы успешно справились. Вы настоящие грамотеи!
Королева Грамота: Уважаемые родители, какие есть пословицы о грамоте? Ответы родителей.
Неграмотный тот же слепой.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Кто грамоте горазд - тому не пропасть.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Королева Грамота: Я желаю вам больших успехов в нелегком труде по обретению новых знаний. А сегодня я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Просмотр видеофильма: Образовательная ситуация по грамоте.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Входит Королева Математики (мама)
Королева Математики - «Здравствуйте, дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары.
Королева Математики: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Королева Математики:
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
- Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Ну а теперь загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)
Королева Математики:
Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и в королевстве порядок. Я желаю вам больших успехов. А сегодня я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Просмотр видеофильма: Образовательная ситуация по математике.
Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю.
Просмотр фотографий с развлечений на которых не присутствовали родители.
Воспитатель. В этом году ребята проявляли своё творчество, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и ладошки в цветы превращали – всего не перечесть.
ВЫСТАВКА творческих работ детей и работ изготовленных совместно с родителями.
Воспитатель. Наши руки, наши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса мы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.
Кружок. ВЫСТАВКА творческих работ детей
Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Желаем вам ребята успехов в следующем году.
Дети уходят в группу.
Воспитатель. В следующем учебном году наша задача – сделать чтобы каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями.
Воспитатель. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходима ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Беседа о прошедшем годе и планах на следующий год.
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить вас. На протяжении всего учебного года вы принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!