Получи документы

Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию

Татьяна Кинева
Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка о результатах тематической проверки

МДОУ д/с 14 «Ивушка»

Сроки: с 16.11.15 по 20.12.2015г

«Развитие речи детей методом проектной деятельности»

Задачи:

1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

Публикация «Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию» размещена в разделах

4. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

Основные формы и методы контроля

1. Экспресс-опрос педагогов.

2. Анализ календарного планирования воспитателей.

3. Просмотр занятий.

4. Обзорное изучение развивающей среды в группах

Оценочный инструментарий

1. Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.

2. Грамотность написания планов работы.

3. Соответствие темы занятия тематике контроля.

4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.

5. Творческое построение работы с родителями.

Вопросы, подлежащие проверке :

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей - экспресс-опрос, (Приложение 1)

2. Проверка документации педагогических работников. (Приложение 2)

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (Приложение 3.)

4. Оценка эффективности занятий по развитию речи

В тематической проверке приняло участие 7 групп:

• 1 младшая группа «Радуга»

• 1 младшая группа «Кроха»

• 2 младшая группа «Бабочка»

2 младшая группа «Пчелка»

• Средняя группа «Солнышко»

• Старшая группа «Сказка»

• Подготовительная группа «Колокольчик»

Выводы:

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал :

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей (экспресс-опрос, Приложение 2). Проверка документации педагогов

Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого. Были просмотрены мероприятия в старшей группе (воспитатели Е. В. Бузорина, Е. В. Столерова, во 2 младшей группе (И. В. Михайлюк)., в подготовительной группе (О. А. Лепехина., в ясельных группах (Т. А. Лапаева) в средней группе Ю. А. Лазарева Речь у воспитателей соответствовала возрастным особенностям детей; воспитатели владеют оптимальностью режима громкости голоса, темпа речи; тон доброжелательный, эмоциональный. Вместе с тем не всегда прослеживалась точность и четкость формулировок, не безупречна и грамматическая и звуковая структура речи.

1. Рекомендации: Всем воспитателям развивать речевую активность детей, интерес к занятию, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки речевой активности детей, продумывать формы индивидуальной работы с детьми, четко и точно формулировать вопросы к детям; использовать на занятии литературные высказывания, (пословицы, поговорки, стихи)

2. Проверка документации педагогических работников

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок.

Анализ планирования в старшей и подготовительной группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день. Мало планируется игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и др., игр-драматизаций, режиссерских игр, игры-фантазии.

В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.

Рекомендации: Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.) . Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах

В группах создана достаточно богатая предметно - пространственная среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

Созданная предметно – пространственная среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.

В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Воспитатели старшей группы периодически организуют выставки книг одного писателя.

Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.

В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по полоролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют. Воспитатели составляют перспективные планы по творческим и дидактическим играм в соответствии с возрастными особенностями детей своей возрастной группы.

В каждой группе имеется фланелегрф и ширмы для обыгрывания и показа сказок.

Во всех группах в достаточном количестве методической литературы и пособий по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации: Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов. В каждой группе пересмотреть сказки на фланелеграфе и изготовить их в соответствии с возрастом детей, разнообразить материал по театрализации, изготовить атрибуты к сказкам и различным театральным постановкам.

4. Оценка эффективности занятий по развитию речи :

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.

В подготовительной группе прошло занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»». Воспитатель О. А. Лепехина. Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: рассказ, пересказ, работа с текстом, вопрос-ответ, заучивание чистоговорки, представлена презентация. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Дети составляют и придумывают самостоятельно окончание рассказа, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен, но несмотря на это у 5 детей наблюдалось отвлечённое внимание, педагог не обращала внимание на осанку детей, не применял никакие методы привлечения пассивных детей на занятии.

Рекомендации: на занятиях О. А. Лепехиной добиваться поставленных целей путем работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; шире использовать разговорные фразы; поощрять детей к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения; создавать условия для личностного роста детей, раскрытие их творческого потенциала, поддерживанию устойчивой мотивации к изучению родного языка. Использовать на занятии индивидуальный и фронтальный подход к детям, а также систему взаимоконтроля с опорой на текст при составлении пересказа детьми.

В старшей группе прошло занятие по развитию речи «Рассказывание по картине Левитана «Золотая осень». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: рассказ, рассматривание картины, разучивание скороговорки, работа над звуковой культурой речи.

Дети свободно пользуются грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей. У многих детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков). В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений.

Рекомендации: воспитателю планировать работу над развитием словаря в совместной деятельности с детьми в утреннее и вечернее время, а так же на прогулке. Использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей на занятии.

В средней группе прошло занятие по развитию речи «Модификация русской народной сказки «Репка». В начале занятия не было мотивации занятия, поэтому на протяжении всего занятия детям было не интересно выполнять задания. Дети учились составлять новую сказку, используя элементы ТРИЗ. Дети составляют и пытаются придумать, озвучить свой сюжет сказки, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен.

На занятии были использованы следующие методы и приё мы: чтение сказки, беседа, рисование. Дети внимательно слушали сказку «Репка». На вопросы отвечали не все дети. Необходимо обращать внимание на всех детей, добиваться правильных и полных ответов. Дети отвечают одним словом, отвлекаются, не слышат педагога.

По времени занятие выдержано в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.

Рекомендации: Своевременно и тщательно готовиться к занятиям, продумывать ход занятия, и необходимое оборудование и материалы, продумывать четкую постановку вопросов по содержанию произведения.

Во 2 младшей группе прошло занятие по развитию речи «Рассказывание сказки Чуковского «Цыпленок». Воспитатель: И. В. Михайлюк. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: дидактическая игра, рассказ об игрушке, работа над звуковой культурой речи.

Занятие построено, не было динамической паузы, очень затянут момент с выбором игрушки и рассказ о ней. Мало форм организации речевой активности детей. У детей недостаточен словарный запас, плохо развита звуковая сторона речи. Речь детей монотонна, слабые навыки рассказывания об игрушке. Не была проведена динамическая пауза, поэтому дети устали и отвлекались. Речь воспитателя не эмоциональна

Рекомендации: воспитателю необходимо использовать на занятии разнообразные речевые методы и приемы, формулировать точно вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос. Необходимо было дать воспитателю образец рассказывания об игрушке, а затем спрашивать детей. Своевременно проводить динамическую паузу.

В 1 младшей группе прошло занятие по развитию речи «Чтение рассказа «Кровать куклы»». Воспитатель Т. А. Лапаева Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: загадывание загадок, дидактическая игра, дети конструировали, обыгрывали сказку, закреплял навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Дети проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности, выражали речевые и неречевые средства : радость, восторг, грусть.

Рекомендации: Готовиться своевременно к занятию. Воспитателю на протяжении всего занятия привлекать к общению пассивных детей, и называть себя по имени отчеству.

Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в МДОУ д/с 314 «Ивушка» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.

Необходимо все занятия строить на игровой основе, стремиться к развивающему обучению. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей, включать в занятие шуточные элементы для поддержания эмоционального состояния детей.

А. С. Макаренко говорил, что область применения того или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может свестись к нулю в зависимости от того, кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игровую деятельность детей могут только те воспитатели, которые овладели методикой игры.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

В заключение вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу».

Справку составила :

старший воспитатель – Т. В. Кинева

Публикации по теме:

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

Справка по проверке развивающей среды ОО «Безопасность» СПРАВКА по итогам проверки развивающей среды ОО «Безопасность» в МБДОУ детский сад № 13 города Белово Проблема безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кинева (УИ 494375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД