Юлия Гехт
Справка по итогам смотра-конкурса «Этнокультурные центры РППС групп»
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по итогам смотра-конкурса
«Этнокультурные центры РППС групп».
Справку составила
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 120»
г. Сыктывкара
Гехт Юлия Николаевна
На основании приказа № 6 – о/д от «01» марта 2018 г. и в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса, стимулирование работы воспитателей ДОУ по этнокультурному воспитанию дошкольников, пополнение в группах предметно-развивающей среды по данной теме, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс изготовления атрибутов был проведен смотр-конкурс.
Публикация «Справка по итогам смотра-конкурса „Этнокультурные центры Рппс групп“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В конкурсе принимали участие все дошкольные группы. Итоги конкурса были подведены 22 марта 2018 года.
Оценивание результатов смотра-конкурса возлагалось на комиссию в составе:
Старший воспитатель – Голосова А. А.
Старший воспитатель – Гехт Ю. Н.
Воспитатель – Паршукова Г. И.
Воспитатель – Евстафьева Е. А.
1. Критерии оценки центров. Назначенная комиссия оценивала каждый критерий по бальной системе, от 1 до 5 баллов.
Критерии оценки
Соответствие этнокультурных центров возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13,
Наличие краеведческого компонента в оформлении, эстетичность, оригинальность оформления
Внесение государственной символики Республики Коми и г. Сыктывкара.
Наличие альбомов и их сериация.
Наличие природоведческой региональной литературы, литературы коми писателей и т. п.
Наличие дидактического материала с этнокультурной составляющей.
Наличие материала инновационного характера.
Безопасность размещения, доступность, рациональность использования.
Консультационный материал для родителей по данному направлению.
В результате составлены общие данные:
Группа № 1 (средний дошкольный возраст, воспитатели Логинова А. В., Евстафьева Е. А.) на суд комиссии представила этнокультурный центр, который расположили в центре природы (экологии). Представленный материал включал в себя все необходимые компоненты и соответствовал заявленным критериям.
Представлены разнообразные альбомы, содержащие информацию о животных, растениях, птицах Коми края, одежда, элементы коми орнаментов и др., дидактические игры, природоведческая и художественная литература. наглядные пособия, предметы коми быта, коми куклы в одежде с элементами коми орнаментов. При декорировании педагоги использовали различные панно, содержащие элементы жизни коми народа, национальный колорит, и специфику. Также представлена 3-Д модельная композиция, состоящая из коми орнаментов - инсталляция (инновация). Внешние границы оформлены элементами коми орнаментов.
Группа № 2 (старший дошкольный возраст, Ладэ Н. А., Борзыкина В. И.) продемонстрировали коми центр, оформленный в виде чума. Педагоги данной группы при создании этнокультурного центра акцент сделали на куклах, куклах-самокрутках, которые были представлены в большом количестве и в различной вариации. Внешний облик украшают панно, сделанные руками родителей и руками педагогов из различных материалов, в том числе и бросовых.
Представлены разнообразные альбомы, содержащие информацию о животных, растениях, птицах Коми края, одежда, элементы коми орнаментов и др., дидактические игры, природоведческая и художественная литература, наглядные пособия, предметы коми быта, украшения. Центральное место занимают силуэты девочки и мальчика в коми национальных костюмах, выполненные руками родителей на тематическом родительском собрании.
Группа № 3 (подготовительная группа, воспитатели Калинина А. И., Степанова О. В.) удивила комиссию, оформив центр в виде коми избы, где представлены все составляющие элементы, которые должны быть в коми избе (красный угол, печь, стол, лавки и др.). Имеется много предметов коми быта в реалии. Однако, согласно заявленным критериям, комиссия не увидела в достаточном количестве дидактические игры, содержащие региональный компонент и сделанные своими руками, различной сериации альбомы, необходимой природоведческой региональной литературы и литературы коми писателей. Не подготовлен консультационный материал для родителей.
Группа № 4 (1 младшая группа, воспитатели Драпиковская Е. Б.). Продемонстрированы дидактические игры, сделанные своими руками, альбомы с природой и дикими животными Коми края, государственная символика, кукла в национальном костюме, немного предметов быта. В углу стояла печь, сделанная своими руками. Оформлено панно, где представлены элементы коми орнамента, девушка в национальной одежде.
Группа № 5 (2 младшая группа, воспитатели Ерофеева Н. Н., Васильченко М. В.). Представлен широкий спектр предметов быта коми народа, национальный костюм, большое содержание дидактических игр, альбомов, сделанных своими руками. Впечатление на членов комиссии произвели игра-пазлы, сделанная из дерева и, собирая которую получается карта РК. Оформление центра соответствует заявленным критериям. Хозяйка группы встречала гостей в национальном костюме и приветствовала членов комиссии стихами.
Группа № 6 (старший дошкольный возраст, воспитатели Голубева Е. Г., Шахова Н. В.) представила полный объем необходимого оборудования и материалов. Оформлены дидактические игры, альбомы различной сериации, представлено большое количество необходимой литературы имеются предметы быта, национальный костюм, отдельно оформлен стенд «государственная символика РК». Содержание соответствует возрастным особенностям воспитанников и заявленным критериям.
Группа № 7 (подготовительная группа, воспитатели Паршукова Г. И., Подтемкина А. С.). Воспитатели данной группы представили богатый по содержанию центр, который в полном объеме соответствует заявленным требованиям. В центре стены оформлена мини-галерея «Жизнь и быт коми народа», сделанных руками родителей и детей. Оформлен стенд, представляющий информацию о государственных символиках РК, имеется физическая карта РК. Представлено большое количество предметов быта народов коми, сделанных из бересты, дерева, чугуна, вязаные изделия, коми чуни, куклы в национальных костюмах. Имеется большое содержание природоведческой и художественной литературы, альбомы различной сериации, оформлен лэпбук, продемонстрированы различные дидактические игры, сделанные своими руками.
Группа № 8 (средний дошкольный возраст, воспитатели Воронюк Л. К., Савельева О. Н.). Огромное содержание наглядных пособий, природоведческой и художественной литературы для детей, альбомов на разные темы, коми куклы и куклы самокрутки, отдельным наглядным стендом оформлены богатства Коми Республики. Также представлены предметы коми быта, вязаные изделия. Оформлена папка-передвижка с дикими животными коми края, названия которых представлены как на русском, так и на коми языке. Имеются коми музыкальные инструменты; для обогащения представлений и развития воображения детей, а также для обогащения РППС родителями данной группы была изготовлена лучина. Педагогами группы продемонстрировано огромное содержание дидактических игр с региональным компонентом. Содержание соответствует возрастным особенностям воспитанников и заявленным критериям.
Группа № 9 (1 младшая группа, воспитатели Паршукова Е. А., Игушева И. А.) представила свой мини коми центр, но наполненный всем необходимым для данного возраста материалом, который соответствует заявленным критериям. Представлены коми куклы, имеются альбомы различной вариации, дидактические игры, которые были оформлены в одном стиле, природоведческая и художественная литература, предметы коми быта, элементы одежды. Педагогами группы сделаны маски для организации и проведения подвижных коми игр. Еще педагогами были продемонстрированы обучающие материалы на электронном носителе для детей и взрослых.
Группа № 10 (2 младшая группа, воспитатели Супрядкина В. И., Бергер И. И.). Имеется все необходимое оборудование и материал, заявленный в критериях. Оформлен стенд, который в доступной данному возрасту форме раскрывает природу и животный мир Коми края. Имеются коми куклы, немного предметов коми быта, дидактические игры, музыкальные инструменты, меховые игрушки коми народа.
Группа № 11 (2 младшая группа, воспитатели Коцубайло Л. П., Корепина Т. В.). Данная группа поразила членов комиссии огромным содержанием альбомов на разные классификации и дидактических игр (много игр, сделанных своими руками) на разные темы, имеются коми куклы. Представлен широкий спектр предметов коми одежды (детский костюм охотника, обувь, шкура, предметов быта коми народа, сделанных из разных материалов. Продемонстрировано огромное количество музыкальных коми инструментов, причем есть такие, которые сделаны руками родителей и которые не встречаются в других группах.
Группа № 12 (группа раннего возраста, воспитатели Патова Т. Ю., Степанова Л. В.) продемонстрировала коми центр, где представлены были альбомы с животными, растениями, вязаные изделия, дидактические игры, сделанные своими руками немного литературы. Выделение зоны с помощью орнаментов.
Группа № 13 (1 младшая группа, воспитатели Киселева Л. Л., Патова Т. Ю.). Педагоги данной группы презентовали этнокультурный центр в стихах. Членов комиссии поразила оригинальность, эстетичность оформления, содержание. Расположение центра представлено в центре природы (экологии). В силу возрастных особенностей детей данной группы акцент сделан на коми кукол, сделанных руками педагогов и родителей. Имеется литература различного содержания, альбомы различной сериации, дидактические игры, сделанные своими руками, вязаные изделия. Отличительной особенностью данной группы было 3-Д картина (модульная картина) с изображением зимнего пейзажа родного края со световым эффектом.
С учетом всех результатов комиссия определила победителей:
1 места – группа № 13 (1 младшая группа)
Группа № 11 (2 младшая группа)
Группа № 2 (старшая группа)
Группа № 5 (2 младшая группа)
2 место – Группа № 1 (средняя группа,
Группа № 8 (средняя группа,
Группа № 7 (подготовительная группа)
3 место – группа № 9 (1 младшая группа)
В ходе смотра-конкурса, комиссия отметила следующее. Все центры оформлены в соответствии с возрастными особенностями, с учетом соблюдения требований безопасности, с принципом доступности центра для дошкольников. Соответствует качество и эстетическая направленность; воспитательная и развивающая направленность; творческий и инновационный подход к оформлению; содержание материала - количественное и качественное. На лицо видно мастерство воспитателей и родителей, знания детей на достаточно хорошем уровне, работа с детьми и родителями ведется целенаправленно, планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендовано:
Воспитателям групп :
1. Обогащать предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по ознакомлению детей родным коми краем.
2. Располагать иллюстративный материал в свободном и открытом доступе для детей, для удобства хранения использовать папки-файлы, альбомы;
3. Обеспечить бережное отношение к оборудованию и играм;
4. Привлекать родителей к оказанию помощи в пополнении уголков коми.