Наджие Абдурамановна
Аналитическая справка по итогам готовности к школе
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «ЛУЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
___
г. Симферополь
по результатам диагностики готовности к школе
воспитанников подготовительных групп
Публикация «Аналитическая справка по итогам готовности к школе» размещена в разделах
МБДОУ № 16 «Лучик» за 2020-2021 учебный год
Педагог психолог Абхаирова Н. А
Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности к школе воспитанников подготовительных групп МБДОУ № 16 «Лучик» за 2020-2021 учебный год
Сроки проведения ноябрь 2020-май 2021
Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.
Задачи диагностического исследования: определить уровень готовности дошкольников готовящихся к обучению в школе; выявить группу дошкольников, с признаками низкой готовности к началу школьного обучения; определить характер и природу трудностей в каждом случае; наметить и провести коррекционно - развивающие мероприятия с данной группой детей.
В обследовании приняли участие воспитанники четырех подготовительных групп в возрасте от 6 до 7 лет: логопедическая группа № 2 «Ромашка» - 15 чел, группа № 10 «Капитошка» - 17, группа № 11 «Светлячок» - 23чел, группа № 12 «Радуга» - 19 чел. Всего обследовано: 100 детей
Обследование детей проводилось в индивидуальной и групповой форме.
Были использованы следующие диагностические методики:
1. Личностно-мотивационная готовность - Беседа Нежновой «Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность»
2. Интеллектуальная готовность – Методика «Что лишнее?», Методика последовательность событий А. Н. Бернштейна
3. Волевая готовность - методика «Домик» Н. И. Гуткиной
4. Функциональная готовность - ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йерасика
Результаты по итогам диагностики
Результаты по итогам диагностики на начало уч. года
№ Группы Количество детей по группам Выс ур Сред ур Низк ур
Группа № 2 Ромашка 15 5 6 4
Группа № 10 Капитошка 27 12 11 4
Группа № 11 Светлячок 30 17 11 2
Группа № 12 Радуга 28 9 15 4
Всего детей: 100 43 43 14
Результаты по итогам диагностики на конец уч. года
Количество детей по группам Выс ур Ср. ур Низк ур
Группа № 2 Ромашка 15 11 4 0
Группа № 10 Капитошка 27 22 5 0
Группа № 11 Светлячок 30 28 2 0
Группа № 12 Радуга 28 24 4 0
Всего детей: 100 85 15 0
По результатам диагностики на конец учебного года:
Сравнительный анализ по результатам диагностики показал что, высокий уровень школьной готовности - 85, что составило 83% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.
Детей, показавших средний уровень школьной готовности - 15, что составило 17% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.
Детей, показавших низкий уровень школьной готовности на конец года не выявлено.
Вывод: таким образом, уровень подготовки большинства обследованных детей характеризуется как высокий и достаточный.
Необходимо отметить, что трудности во время диагностического обследования детей подготовительных групп на начало учебного года составили задания на определение уровня эмоционально-волевой регуляции (произвольность действий, умения действовать по образцу)
Анализ проведенного психологического обследования дошкольников показал стабильный уровень готовности детей к обучению к школе.
Рекомендовано:
-Рассмотреть результаты диагностического обследования на педагогическом совещании.
-Провести индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностического обследования
Воспитателям групп №2, №10, №11, №12 в развивающей работе со всеми детьми подготовительного дошкольного возраста :
1. Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, логическое мышление, способность к копированию, также продолжать развивать моторику.
2. Активизировать работу по формированию у детей навыков графической деятельности.
3. Особое внимание уделить мотивационной готовности к школьному обучению через беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, загадывания загадок, рассматривания картин, отражающих школьную жизнь; использование сюжетно-ролевой игры «школа».