Марина Ахмедова
Просветительская работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Просветительская работа с родителями.
Рекомендуемая литература:
1."Маленькие дети и их матери" и "Разговор с родителями" английского психоаналитика Дональда Винникотта
2. "Книга для неидеальных родителей" практикующего психолога Ирины Млодик
3. Елены Николаевой "111 баек детских психологов".
4. Джона Грэя "Дети с небес"
5. Владимира Леви "Нестандартный ребенок"
6."Воспитываем ребенка? Или себя?" практикующий психолог Светлана Иевлева
7. Бретт Дорис "Жила-была девочка, похожая на тебя"
8. Елена Алексеева "Как понять ребенка"
Публикация «Просветительская работа с родителями» размещена в разделах
9."Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие"
Рекомендации родителям имеющих детей с проблемами в развитии.
Дети основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться. Чтобы ваши и наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1. Проводить вовремя лечение ребёнка, назначенное терапевтом, психиатром, неврологом.
2. Предоставлять амбулаторную карту и результаты всех обследований для ознакомления педагогами - специалистами. Вовремя выполнять домашние задания (логопеда и дефектолога).
3. Вовремя выполнения домашнего задания
-Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше
-Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.
-Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка.
- Домашние занятия проводите в игровой форме.
- Не заставляйте долго занимать чем-нибудь одним - ребёнок быстро утомляется чередуйте занятия.
- Не забывайте, что дети любят выступать, петь, рисовать, конструировать.
4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
5. Выполнять требования педагогов: по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т. д. 6. Спорные и Конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей. 7. Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка. 8. Помните, своевременная помощь ребёнку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.
9. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.
- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку на пользу. 10. Развивайте в себе умения общаться со своими детьми. Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.
Советы родителям:
Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка.
-не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
Изменяйте психологический микроклимат в семье.
- уделяйте ребёнку достаточно внимания,
- проводите досуг всей семьёй,
-не допускайте ссор в присутствии ребёнка,
-родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!
- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.
- Организуйте режим дня и место для занятий.
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,
- избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности ребёнка.
Специальная поведенческая программа.
-Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка, не прибегайте к физическому наказанию!
-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.
- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.
Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
Заболевание поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.
-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный! Успехом ВАМ и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка! Никогда «не опускайте руки!» как бы трудно не было.