Приложение МААМ

Просветительская работа с родителями

Марина Ахмедова
Просветительская работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Просветительская работа с родителями.

Рекомендуемая литература:

1."Маленькие дети и их матери" и "Разговор с родителями" английского психоаналитика Дональда Винникотта

2. "Книга для неидеальных родителей" практикующего психолога Ирины Млодик

3. Елены Николаевой "111 баек детских психологов".

4. Джона Грэя "Дети с небес"

5. Владимира Леви "Нестандартный ребенок"

6."Воспитываем ребенка? Или себя?" практикующий психолог Светлана Иевлева

7. Бретт Дорис "Жила-была девочка, похожая на тебя"

8. Елена Алексеева "Как понять ребенка"

Публикация «Просветительская работа с родителями» размещена в разделах

9."Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие"

Рекомендации родителям имеющих детей с проблемами в развитии.

Дети основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться. Чтобы ваши и наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Проводить вовремя лечение ребёнка, назначенное терапевтом, психиатром, неврологом.

2. Предоставлять амбулаторную карту и результаты всех обследований для ознакомления педагогами - специалистами. Вовремя выполнять домашние задания (логопеда и дефектолога).

3. Вовремя выполнения домашнего задания

-Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше

-Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.

-Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

- В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка.

- Домашние занятия проводите в игровой форме.

- Не заставляйте долго занимать чем-нибудь одним - ребёнок быстро утомляется чередуйте занятия.

- Не забывайте, что дети любят выступать, петь, рисовать, конструировать.

4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

5. Выполнять требования педагогов: по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т. д. 6. Спорные и Конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей. 7. Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка. 8. Помните, своевременная помощь ребёнку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

9. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку на пользу. 10. Развивайте в себе умения общаться со своими детьми. Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

Советы родителям:

Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка.

-не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

Изменяйте психологический микроклимат в семье.

- уделяйте ребёнку достаточно внимания,

- проводите досуг всей семьёй,

-не допускайте ссор в присутствии ребёнка,

-родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.

- Организуйте режим дня и место для занятий.

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,

- избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности ребёнка.

Специальная поведенческая программа.

-Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка, не прибегайте к физическому наказанию!

-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Заболевание поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.

-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный! Успехом ВАМ и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка! Никогда «не опускайте руки!» как бы трудно не было.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Областная эколого-просветительская акция «Покормите птиц зимой!»Фотоотчет «Областная эколого-просветительская акция «Покормите птиц зимой!» Цель акции: сохранение численности и видового разнообразия зимующих птиц Еврейской автономно области. Чтение детьми стихотворения"Помогите.

Работа с родителями Сентябрь. № Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный 1. Совместная подго-товка к учебному.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями в ДОУ является важным аспектом в воспитании подрастающего поколения. Родители главные воспитатели своих детей. Дошкольные.

Работа с родителями Сентябрь 1. Фотовыставка " Просто - это лето". Обновление уголка для родителей: " Задачи воспитания и обучения" " Режим дня" " Сетка занятий".

Работа с родителями. I квартал. Родительское собрание: «Войди в природу другом». Консультации: «Древний секрет здоровья», «С лечебной целью используют корнеплоды.

Работа с родителями Анкетирование Дата Ответст. Папка-передвижка Дата Ответст. 1. «Ваши ожидания от образовательного процесса в подготовительной к школе группе».

Работа с родителями и её результативность Здравствуйте Уважаемые коллеги! Начало нового учебного года предлагаю начать с обсуждения важной для нас с Вами темы взаимодействие «Детского.

Работа с родителями (январь) Работа с родителями январь. № Название мероприятия цель участники Сроки выполнения 1 Наглядно- информационный материал «Зимние забавы.

Работа с родителями летом Июнь: 1.«Если ребёнок попал в беду» родителям о ПДД (рекомендации для родителей); 2. «День рождения только раз в году!» (папка - передвижка);.

Работа с родителями в подготовительной группе Проектирование Образовательной деятельности с родителями в подготовительной «Б» группе 2017-2018 учебный год воспитатели: Прошунина В. С. ,.

Автор публикации:
Просветительская работа с родителями
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просветительская работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахмедова (УИ 1408000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД