думина галина
Аналитическая справка диагностики физического развития детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по физической культуре Думиной Г. В.
за 2020 - 2021 учебный год
Основание: Положение о педагогическом мониторинге
Публикация «Аналитическая справка диагностики физического развития детей ДОУ» размещена в разделах
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.
Количество детей : 108 (4 группы)
Диагностический инструментарий :
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• Программные требования примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы», под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
• Рекомендации Н. А. Ноткиной, Л. И. Казьминой, Н. Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и дошкольного возраста».
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 108 детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качеств. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
• наблюдения за ребёнком,
• мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты,
• беседы,
• игры
Мною использована система физической подготовленности разработанная Григорьевой И. А. в данной таблице идет разделение детского возраста на полугодия, по гендерному различию
Таблица оценки физической подготовленности
детей 4 – 7 лет в дошкольных учреждениях
(мальчики)
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,1 и ниже 8,2 – 8,6 8,7 – 9,2 9,3 – 9,9 10,0 и выше
4,6 – 4,11 7,6 и ниже 7,7 – 8,1 8,2 – 8,7 8,8 – 9,5 9,6 и выше
5,0 – 5,5 6,9 и ниже 7,0 – 7,5 7,6 – 8,1 8,2 – 8,9 9,0 и выше
5,6 – 5,11 6,7 и ниже 6,8 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше
6,0 – 6,5 6,4 и ниже 6,5 – 6,9 7,0 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше
6,6 – 6,11 6,1 и ниже 6,2 – 6,7 6,8 – 7,3 7,4 – 8,0 8,1 и выше
7,0 – 7,5 5,6 и ниже 5,7 – 6,1 6,2 – 6,7 6,8 – 7,4 7,5 и выше
7,5 – 7,11 5,5 и ниже 5,6 – 6,0 6,1 – 6,6 6,7 – 7,3 7,4 и выше
Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 3,0 и ниже 3,1 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 – 3,6 3,7 и выше
4,6 – 4,11 2,7 – и ниже 2,8 – 2,9 3,0 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 и выше
5,0 – 5,5 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 – 3,2 3,3 и выше
5,6 – 5,11 2,4 и ниже 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 и выше
6,0 – 6,5 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше
6,6 – 6,11 2,1 и ниже 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 и выше
7,0 – 7,5 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше
7,5 – 7,11 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек.
(разница результатов 10 м и 5+5) 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше
4,6 – 4,11 1,7 и ниже 1,8 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 и выше
5,0 – 5,5 1,6 и ниже 1,7 1,8 – 1,9 2,0 – 2,1 2,2 и выше
5,6 – 5,11
1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше
6,0 – 6,5 1,4 и ниже 1,5 1,6 1,7 – 1,8 1,9 и выше
6,6 – 6,11 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше
7,0 – 7,5 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше
7,5 – 7,11 1,2 и ниже 1,3 1,4 1,5 – 1,6 1,7 и выше
Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 85 и выше 74 – 84 63 – 73 49 – 62 48 и ниже
4,6 – 4,11 95 и выше 84 – 94 73 – 83 59 – 72 58 и ниже
5,0 – 5,5 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82
68 и ниже
5,6 – 5,11 115 и выше 102 – 114 89 -101 73 – 88 72 и ниже
6,0 – 6,5 122 и выше 109 – 121 96 -108 80 – 95 79 и ниже
6,6 – 6,11 128 и выше 115 – 127 102 – 114 86 – 101 85 и ниже
7,0 – 7,5 130 и выше 117 – 129 104 – 116 88 – 103 87 и ниже
7,5 – 7,11 140 и выше 127 - 139 114 – 126
98 – 113 97 и ниже
Тест 6. Наклон вперёд, см. 4,0 – 4,5 +6 и выше +4…+5 0…+3 -3…-1 -4 и ниже
4,6 – 4,11 +7 и выше +5…+6 +0…+4 -2… -1 -3 и ниже
5,0 – 5,5 +8 и выше +6…+7 +1…+5 -1… 0 -2 и ниже
5,6 – 5,11 +9 и выше +7…+8 +2…+6 0…+1 -1 и ниже
6,0 – 6,5 +10 и выше +8…+9 +3…+7 +1…+2 0 и ниже
6,6 – 6,11 +11 и выше +9…+10 +5…+8 +3…+4 +2 и ниже
7,0 – 7,5 +12 и выше +10…+11 +6…+9 +4…+5 +3 и ниже
7,5 – 7,11 +13 и выше +11…+12 +6…+10 +3…+5 +2 и ниже
тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 7. Равновесие, сек. 4,0 – 4,5 35 и выше 21 – 34 15 – 20 10 – 14 9 и ниже
4,6 – 4,11 40 и выше 26 – 39 15 – 25 10 – 14 9 и ниже
5,0 – 5,5 45 и выше 31 – 44 20 – 30 15 – 19 14 и ниже
5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 20 – 35 15 – 19 14 и ниже
6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 30 – 45 20 – 29 19 и ниже
6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 35 – 50 25 – 34 24 и ниже
7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 30 – 44 29 и ниже
7,5 – 7,11 90 и выше 81 – 89 60 – 80 45 – 59 44 и ниже
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 9. Сгибание туловища, количество раз. 4,0 – 4,5 6 и выше 4 – 5 2 – 3 1 0
4,6 – 4,11 9 и выше 6 – 8 3 – 5 1 – 2 0
5,0 – 5,5 11 и выше 8 – 10 4 – 7 2 – 3 1 и ниже
5,6 – 5,11 13 и выше 11 – 12 6 – 10 3 – 5 2 и ниже
6,0 – 6,5 17 и выше 13 – 16 8 – 12 5 – 7 4 и ниже
6,6 – 6,11 21 и выше 16 – 20 10 – 15 6 – 9 5 и ниже
7,0 – 7,5 26 и выше 21 – 25 15 – 20 10 – 14 9 и ниже
7,5 – 7,11
30 и выше 23 – 29 18 – 22 15 – 17 14 и ниже
Таблица оценки физической подготовленности
детей 4 – 7 лет
в дошкольных учреждениях
(девочки)
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,3 и ниже 8,4 – 8,8 8,9 – 9,4 9,5 – 10,1 10,2 и выше
4,6 – 4,11 7,9 и ниже 8,0 – 8,4 8,5 – 9,0 9,1 – 9,8 9,9 и выше
5,0 – 5,5 7,2 и ниже 7,3 – 7,8 7,9 – 8,4 8,5 – 9,2 9,3 и выше
5,6 – 5,11 7,0 и ниже 7,2 – 7,6 7,7 – 8,2 8,3 – 9,0 9,1 и выше
6,0 – 6,5 6,8 и ниже 6,9 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше
6,6 – 6,11 6,5 и ниже 6,6 – 7,0 7,1 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше
7,0 – 7,5 6,0 и ниже 6,1 – 6,5 6,6 – 7,0 7,1 – 7,7 7,8 и выше
7,5 – 7,11 5,8 и ниже 5,9 – 6,3 6,4 – 6,7 6,8 – 6,5 7,6 и выше
Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 2,9 и ниже 3,0 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 – 3,5 3,6 и выше
4,6 – 4,11 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 и выше
5,0 – 5,5 2,5 и ниже 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 – 3,1 3,2 и выше
5,6 – 5,11 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше
6,0 – 6,5 2,2 и ниже 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 и выше
6,6 – 6,11 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше
7,0 – 7,5 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше
7,5 – 7,11 1,8 и ниже 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 и выше
тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек. 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше
4,6 – 4,11 1,7 и ниже 1,8 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 и выше
5,0 – 5,5 1,6 и ниже 1,7 1,8 – 1,9 2,0 – 2,1 2,2 и выше
5,6 – 5,11 1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше
6,0 – 6,5 1,4 и ниже 1,5 1,6 1,7 – 1,8 1,9 и выше
6,6 – 6,11 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше
7,0 – 7,5 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше
7,5 – 7,11 1,2 и ниже 1,3 1,4 1,5 – 1,6 1,7 и выше
Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 80 и выше 68 – 79 56 – 67 42 – 55 41 и ниже
4,6 – 4,11 90 и выше 78 – 89 66 – 77 49 – 65 48 и ниже
5,0 – 5,5 95 и выше 84 – 94 73 – 83 56 – 72 55 и ниже
5,6 – 5,11 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82 68 и ниже
6,0 – 6,5 110 и выше 99 – 109 88 – 98 74 – 87 73 и ниже
6,6 – 6,11 120 и выше 109 – 109 98 – 108 84 – 97 83 и ниже
7,0 – 7,5 123 и выше 111 – 122 99 – 110 85 – 98 84 и ниже
7,5 – 7,11 127 и выше 115 – 126 103 – 114 88 - 102 87 и ниже
7,5 – 7,11 230 и выше 210 – 229 190 – 209 170 – 189 169 и ниже
Тест 6. Наклон вперёд, см. 4,0 – 4,5 +6 и выше +4…+5 0…+3 -3…-1 -4 и ниже
4,6 – 4,11 +7 и выше +5…+6 +0…+4 -2… -1 -3 и ниже
5,0 – 5,5 +9 и выше +6…+8 +2…+5 -1…+1 -2 и ниже
5,6 – 5,11 +10 и выше +7…+9 +3…+6 0…+2 -1 и ниже
6,0 – 6,5 +14 и выше +11…+13 +7…+10 +4…+6 +3 и ниже
6,6 – 6,11 +14и выше +12…+13 +8…+11 +5…+7 +4 и ниже
7,0 – 7,5 +15 и выше +12…+14 +9…+11 +6…+8 +5 и ниже
7,5 – 7,11
+15 и выше +13…+14 +10…+12 +7…+9 +6 и ниже
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 7. Равновесие, сек. 4,0 – 4,5 35 и выше 21 – 34 15 – 20 10 – 14 9 и ниже
4,6 – 4,11 40 и выше 26 – 39 15 – 25 10 – 14 9 и ниже
5,0 – 5,5 45 и выше 31 – 44 20 – 30 15 – 19 14 и ниже
5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 25 – 35 20 – 24 19 и ниже
6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 35 – 45 25 – 34 24 и ниже
6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 40 – 50 30 – 39 29 и ниже
7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 35 – 44 34 и ниже
7,5 – 7,11 90 и выше 81 – 89 60 – 80 45 – 59 44 и ниже
Тесты Возраст
(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Тест 9. Сгибание туловища, количество раз. 4,0 – 4,5 6 и выше 4 – 5 2 – 3 1 0
4,6 – 4,11 7 и выше 5 – 7 3 – 4 1 – 2 0
5,0 – 5,5 9 и выше 6 – 8 4 – 5 2 – 3 1 и ниже
5,6 – 5,11 11 и выше 8 – 10 6 – 9 3 – 5 2 и ниже
6,0 – 6,5 15 и выше 12 – 14 8 – 11 5 – 7 4 и ниже
6,6 – 6,11 19 и выше 15 – 19 10 – 14 6 – 9 5 и ниже
7,0 – 7,5 23 и выше 18 – 22 14 – 21 10 – 13 9 и ниже
7,5 – 7,11 27 и выше 23 – 26 18 – 22 15 – 17 14 и ниже
• Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет педагогу вносить соответствующие коррективы в процесс физического воспитания на следующий учебный год. Однако педагог может вести и оперативный контроль. Это целесообразно делать для того, чтобы определить изменения уровня определённых способностей детей в начале и конце освоения материала программы.
• Необходимо подчеркнуть особо, что тесты физической подготовленности не могут быть основным инструментом оценки качества работы учителя физической культуры, ибо двигательная подготовленность детей отражает их стиль жизни в целом, а не участие два или три раза в неделю в уроках физической культуры.
• Хотелось бы ещё раз заострить внимание педагогов на том, что за результаты тестирования нельзя ставить отметки или отрицательно оценивать ребёнка. Это может вызвать негативное отношение к тестированию и занятиям физической культурой и спортом, и вести к развитию комплекса неполноценности. У детей гораздо более справедливо оценивать физическую подготовленность на основе изменений, произошедших за определённый период времени (полугодие, год).
• Анализ и оценка результатов диагностики
в дошкольном учреждении.
Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется пользоваться формулой:
W= V2 – V1 х100%, или W = V2 x 100%
V2 V1
Где W – прирост показателей темпов, %.
V1 – исходный уровень (средний по группе);
V2 – конечный уровень (средний по группе).
Общий уровень физической подготовленности в средней группе "Лучики" Обследовано 19 чел.
Мониторинг физического развития средняя группа «Лучики» 2020-2021 г
уровень количество детей
сентябрь май
1 низкий 4 1
2 ниже среднего 12 10
3 средний 3 5
4 выше среднего 0 3
5 высокий 0 0
кол-во детей 19 19
Сентябрь Май прирост Всего
Высокий уровень 0 Высокий уровень 15.7 15.7% 22,1 %
Средний уровень 15.7 Средний уровень 26.3 10.6%
Ниже среднего 63 Ниже среднего 52.6 -11.6%
Низкий уровень 21 Низкий уровень 5,2 19%
Общий уровень физической подготовленности в средней группе "Веснушки" Обследовано 26 чел.
Мониторинг физического развития в средней группе «Веснушки» 2020-2021 г
уровень количество детей
сентябрь май
1 низкий 5 1
2 ниже среднего 11 12
3 средний 8 9
4 выше среднего 2 4
5 высокий 0 0
кол-во детей 26 26
Сентябрь Май прирост Всего
Высокий уровень 7.6 Высокий уровень 15.4 7.8 15.2%
Средний уровень 30 Средний уровень 34.6 4.6
Ниже среднего 42.3 Ниже среднего 46 3.8
Низкий уровень 19.2 Низкий уровень 3.8 15.4
Общий уровень физической подготовленности в старшей группе " Непоседы" Обследовано - 21 чел.
мониторинг физического развития старшей группы 2020-2021 г
Уровень количество детей
сентябрь май
низкий 4 2
ниже среднего 4 2
средний 12 10
выше среднего 1 5
высокий 0 2
кол-во детей 21 21
Сентябрь Май прирост Всего
Высокий уровень 0 Высокий уровень 9.5 9.5 29.6
Средний уровень 57 Средний уровень 47.6 10.6
Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 9.5
Низкий уровень 19 Низкий уровень 9.5 9.5
Общий уровень физической подготовленности в подготовительной группе " Почемучки" Обследовано - 21 чел;
мониторинг физического развития
подготовительной группы 2020-2021 г
уровень количество детей
сентябрь май
1 низкий 3 0
2 ниже среднего 4 3
3 средний 12 9
4 выше среднего 2 6
5 высокий 0 3
кол-во детей 21 21
Сентябрь Май прирост Всего
Высокий уровень 0 Высокий уровень 28.5 28.5 9.4
Средний уровень 57 Средний уровень 42.8 -14.2
Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 -9.5
Низкий уровень 14.2 Низкий уровень 0 -14.2
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств : силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Вывод:
По исследованиям проведенной диагностики дети показали хорошие результаты в таких движениях как, выносливость, гибкость, равновесие Поэтому исходя из данных проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены более слабые стороны детей в физической подготовленности и для достижения хороших результатов и повышения уровня развития к концу учебного года. Я решила проводить с детьми больше игр направленных на прыжки и бег. Например: "Кто сделает меньше прыжков", "Кто дальше прыгнет", "Кто быстрее пробежит", "Чья команда быстрее".