Ольга Макарова
Аналитическая справка «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по теме «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах».
В соответствии с годовым планом работы в ноябре прошел тематический контроль по теме «Работа по формированию чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах».
Цель: формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.
Публикация «Аналитическая справка „Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах“» размещена в разделах
Анализируя работу воспитателей старших групп, можно сделать выводы, что проводится плодотворная работа по формированию чувств гражданственности и патриотизма в течении всего времени нахождения детьми в детском саду. Закладываются основы любви к Родине, своей семье, уважительному отношению к старшим, окружающим не только в процессе образовательной деятельности, но и во время досуга, самостоятельной деятельности, ведь важно еще в дошкольном возрасте сформировать у маленького гражданина потребность в сопричастности к истории своей семьи, малой родины.
Воспитателями проводились отрытые практические показы, организованные по теме «Мой край, мой город». В детском саду функционируют сменные выставки рисунков по темам, связанным с патриотическим воспитанием. Воспитателями в группах созданы зоны патриотического воспитания, в которых включены: дидактический материал, литература, альбомы: «Моя семья», «Моя Родина»; буклеты: «Достопримечательности г. Саратова», «Москва»; расположены куклы в национальных костюмах, присутствует герб, флаг России, Саратова, гимн Российской Федерации.
Важным условием для осознания и понимания своей «нужности», является формирование у ребенка чувства любви к своим родным, чувства связи с прошлым и ответственности за будущее. Так музыкальным руководителем проводилось развлечение «Хорошо у нас в светелке», целью которого являлось знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
Воспитателям даны консультации: «Разные типы занятий и их роль в воспитании у детей любви к Родине, родному краю», «Роль музыкального фольклора в развитии у детей любви к родному краю». Так же для воспитателей был проведен теоретический семинар по теме «Формирование чувств гражданственности и патриотизма».
Вовлечение семьи в работу по гражданско-патриотическому воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных мероприятий, конкурсах: «День матери», «Осенняя ярмарка».
Выводы и рекомендации: работу по формированию чувств гражданственности и патриотизма считать удовлетворительной, воспитателям пополнять дидактический материал по данной теме и использовать его в организованной и самостоятельной деятельности воспитанников, проводить в течении всего года работу с детьми по этой теме.
Подготовил старший воспитатель Ф. И. О.