Наталья Кучеренко
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Гномики»
на начало учебного 2020-2021 года
1 часть
1. Характеристика группы.
Темочки:
В группе 25 детей возраста (6 лет). Из них 12 мальчиков и 13 девочек.
2. Цель мониторинга :
-определение уровня усвоения детьми на начало учебного года подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
3. Задачи мониторинга :
• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным направлениям;
• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/конец года);
• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
3. Методы диагностики:
• наблюдение;
• игровые упражнения;
• индивидуальная беседа;
• тестовые задания;
• беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные по программе Вераксы в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным направлениям :
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
• достаточный
• оптимальный -высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Оптимальный уровень: 25%
Достаточный уровень: 75%
Низкий уровень: 0%
Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу и в течении учебного 2020-2021 года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 3%
Достаточный уровень: 95%
Низкий уровень: 2%
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют достаточный уровень знаний.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
3. Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 10%
Достаточный 85%
Низкий уровень: 5%
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Три ребенка ; Максим Ф. ,Дана Р., Полина Г. в частном порядке дополнительно занимаются с логопедом.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
2.4 Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 5%
Достаточный уровень: 95%
Низкий уровень: 0%
Низкий уровень: 0%
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
2.5. Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни, выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 4%
Достаточный уровень: 95%
Низкий уровень: 1%
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 90% детей в группе имеют достаточный уровень развития, в том числе – 10% детей продемонстрировали высокий уровень. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1Дети подросли физически, соответственно уровень интеллекта стал выше.
.2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.