Людмила Юрьевна Букреева
Конспект занятия для старших дошкольников с нарушением зрения «Амурская область глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие визуального восприятия и познавательных способностей у детей старшего возраста с нарушениями зрения через знакомство с особенностями Амурской области.
Задачи:
1. Образовательная: Расширение знаний об уникальных природных объектах, культурном наследии и историческом прошлом Амурской области.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с нарушением зрения „Амурская область глазами детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания и логического мышления через различные формы работы с информацией.
3. Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия посредством специальных упражнений и тактильного изучения материалов.
4. Социальная: Формирование чувства принадлежности к своей малой родине и развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Ход и этапы занятия:
Приветствие:
- Поприветствуйте детей, создав атмосферу дружелюбия и поддержки.
Сюрпризный момент: Используя запись русской народной песни или мелодии, связанной с Амурской областью.
- Объявила тему занятия : "Амурская область".
1. Введение:
- Краткое ознакомление с географическим положением Амурской области.
- Рассказ о главных реках региона – Амур и Зея.
Скажите ребята, несколько слов о том, где находится Амурская область. Можно использовать карту или глобус для наглядности.
2. Тактильное изучение карт и схем:
- Работа с тактильными картами Амурской области.
- Тактильный осмотр рельефа местности и границ.
Покажите карту Амурской области. Пусть дети рассмотрят её внимательно.
Вопросы детям о том, что они видят на карте и фотографиях. Какие места им кажутся интересными? Почему?
3. Знакомство с природными объектами:
- Рассмотрение фотографий известных природных объектов Амурской области (Хинганский заповедник, Албазинский острог).
- Описание особенностей каждого объекта.
- Упражнения на узнавание звуков природы (пение птиц, шум воды и т. д.).
Например, космодрома Восточный, Хинганского заповедника, Благовещенска и других интересных мест.
4. Культурное наследие:
- Истории о первых поселениях русских на Амуре.
- Обзор исторических памятников и музеев области.
- Прослушивание записей песен народов, населяющих регион.
5. Сенсорный опыт:
- Создание сенсорных коробок с элементами природы Амурской области (камни, ракушки, растения).
- Прикосновение к материалам и обсуждение их текстуры, запаха и цвета.
6. Заключение:
- Подведение итогов занятия.
- Игра «Угадай объект» с использованием тактильных карточек. - Организуйте игру, где дети будут ощупывать и описывать разные предметы, представленные в наборах. Это может быть своего рода "лотерея" : кто быстрее определит предмет на ощупь.
7. Домашнее задание:
- Рассказать рассказ о своем любимом месте в Амурской области. Дайте детям возможность нарисовать то, что им больше всего запомнилось из рассказа о Амурской области.
Это занятие поможет детям лучше понять и представить себе Амурскую область, развивая при этом их зрительные навыки и общее познание окружающего мира.