Мария Воронова
Альтернативная система коммуникации
Очень часто мы хотим, чтобы дети с аутизмом выполняли наши инструкции, однако, научить их сообщать о своих потребностях – более важная задача.
PECS – это система альтернативной коммуникации с помощью карточек. Она была разработана в рамках Делавэрской программы по аутизму (Delaware Autism Program) в 1985 году под руководством доктора философии Энди Бонди, и магистра и сертифицированного логопеда Лори Фрост.
Наиболее популярный вопрос среди родителей: «Не помешает ли эта система развитию разговорной речи у ребенка".
Публикация «Альтернативная система коммуникации» размещена в разделах
Протокол обучения основан на принципах прикладного анализа поведения (ПАП). Спонтанные элементы поведения систематически преподаются с использованием стратегий побуждения и подкрепления. Что приводит к независимой коммуникации. "Программа PECS - это огромный шаг вперед для ребёнка, который пока не говорит, и использует для коммуникации только собственное тело" - мнение большинства ведущих экспертов.
Ко всему, многочисленные исследования показывают, что использование PECS способствует развитию социальных навыков и навыков совместного внимания: дети учатся самостоятельно инициировать общение, доносить свои потребности и чувства окружающим. Эти навыки становятся фундаментом (основой) в развитии устной речи.
Поэтому многие дети, использующие систему PECS, зачастую, быстрее начинают говорить.