Вероника Пучнина
Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методической работы : повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.
Задачи методической работы :
Анализ литературы по данной теме. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы альтернативной коммуникации.
Ознакомление с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации.
Сбор информации о состоянии коммуникации ребенка.
Публикация «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Ознакомиться с различными вариантами пособий, проанализировать их методические аспекты и отобрать пособия, подходящие для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Внедрение отобранных пособий в свою систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую деятельность.
Актуальность темы
Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.
Предполагаемый результат:
- повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка консультаций, рекомендаций направленных на обогащение знаний педагогов (воспитателей, родителей по вопросам развития речи;
- презентация работы : выступление на заседании ГМО;
- участие в конференции с целью обобщения опыта;
- размещение в СМИ методических материалов;
- улучшение уровня коммуникативной деятельности воспитанников;
- разработка упражнений, заданий, направленных на развитие речи, на основе дидактического комплекта «Говорящие картинки».
Формы самообразования:
Индивидуальная форма – через индивидуальный план.
Групповая форма – через сетевое взаимодействие с педагогами, участие в деятельности методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Форма отчета по проделанной работе - план работы по самообразованию, презентация по теме самообразования.
Этапы работы по теме самообразования:
1 этап подготовительный
2 этап основной
3 этап заключительный