Получи документы

СОД по выращиванию растений «Волшебное семечко. Живое семя»

Мыльникова Занфира Гарифяновна
СОД по выращиванию растений «Волшебное семечко. Живое семя»
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм «Волшебное семечко» / Живое семя /

совместной деятельности воспитательной направленности

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

-подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

-определить последовательность трудовых действий.

-развивать внимание, память, формировать умение анализировать.

-воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «СОД по выращиванию растений „Волшебное семечко, Живое семя“» размещена в разделах

Подносы с сухими семенами различных овощных культур (морковь, перец, огурец, арбуз, дыня, помидор, горох, капуста, укроп); карточки-указатели овощей на палочке; пророщенные семена перца, гороха; горшок с ростками перца, гороха; картинки для демонстрации (со схемами последовательности посадки, с изображением условий роста растений); земля; вода; пульверизатор; маленькие лейки; набор лопаток (или совочков); клеенки; палочки для работы с отметкой глубины посадки. горшочки каждому ребёнку; фартуки на каждого ребёнка; на каждого ребенка два значка для контроля полива — с сердечком и лейкой; влажные салфетки.

Алгоритм:

1. Подготовительная работа. Проговаривание условий роста семян.

2. Рассматривание и сортировка семян.

3. Посадка семян (замачивание, перекопка земли, рыхление, посадка, полив).

4. Наблюдение и уход.

5. Итог.

1. Подготовительная работа.

Проговаривание условий роста семян.

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Мы не можем посадить семена в открытый грунт, потому что за окном хозяйничает ранняя весна. Но мы можем вырастить растения у себя в группе.

А как вы думаете, растение – это живая или неживая природа? (ответы детей)

Растение живое, и для того, чтобы жить, оно тоже растет, дышит, питается. Поэтому для того, чтобы вырастить дома растение, нам нужно о нем заботиться, как о любом живом существе. Показ картинки с изображением условий роста растений

«Семечко» Евгения Урусова

Маленькое семечко

Спит в земле давно,

А настанет времечко,

И взойдёт оно.

Дождь росточек маленький

Поливать начнёт

И цветочек аленький

Летом зацветёт.

Семечко – оно живое. И ему как, и нам с вами нужны солнце (свет, тепло, земля, вода и воздух. Только при всех этих условиях может вырасти из семечка большое и красивое растение (любой овощ, цветок, дерево). Если не будет выполняться хоть одно из этих условий, то чуда может не произойти!

Семена растений обладают жизненной энергией, семя растения даёт жизнь растению.

Если семя опустить в воду, то оно даёт отросток, значит оно живое.

Возьмём к примеру камень, железо, игрушку и т. д. эти предметы можно замачивать, можно садить в землю, но они не дадут корни или отростки, а это значит, что они мёртвые. А семена дают всходы, корни, значит они живые.

Но для начала нужно растение посадить.

Кто из вас знает, что нужно, чтобы растение посадить?

(ответы детей)

Во-первых, растению нужно выбрать место - например, подоконник. Сначала нужно выбрать для этого окно. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках, где нет палящего солнца. Это примерно, то окошко, где можно видеть, как утром встает или вечером садится солнце.

Давайте посмотрим на окошки нашей групповой комнаты и подумаем, какое окошко будет самым лучшим для выращивания нашего сада?

Воспитатель вместе с детьми выясняет, на каком подоконнике самые оптимальные условия для растений.

Во-вторых, нам понадобятся инструменты. Наш крохотный огород, конечно, не потребует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, нужно будет насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет и обычна столовая ложка. Но если вы беретесь за дело, можно обзавестись детским набором: грабельки, совочек, лейка все – как у настоящего садовника.

- Давайте проверим, знаете ли вы, для чего можно использовать садовые инструменты.

- Если нам нужно пересыпать землю в горшочек, что мы возьмем? (совочек)

- Если нужно полить растение, что мы возьмем? (лейку или ведро)

- Если нужно сделать в земле ямку, что мы возьмем? (совочек)

- Если нам нужно порыхлить землю в горшочке, что мы возьмем? (грабельки)

- Ну вот мы с вами почти огородники!

-Куда мы будем сажать наше растение? (в землю)

-Где нам взять землю, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, там могут быть другие семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для содовых работ лучше купить в магазине большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой.

Конечно же, нам ещё понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать растение! Это могут быть практичные и яркие пластиковые горшочки, продолговатые контейнеры или классические керамические горшочки. Главное, чтобы эти «домики для растений» радовали ваш взгляд и удачно вписывались в интерьер комнаты.

Итак, у нас есть все, чтобы вырастить свой маленький огород! Или еще не все?

2. Рассматривание и сортировка семян.

Ребята, а что нам еще необходимо?

Конечно же, семена.

А вы знаете, что семена – это настоящее чудо природы! Какие тайны хранит семечко? И в чем его волшебная сила? Как из маленького семечка вырастает растение? Вот мы и стали настоящими волшебниками! И впереди нас ждут удивительные открытия, ведь огород – самое интересное, почти волшебное место. Вы только представьте: закопаешь в землю крошечные семечки, а из них вырастет самая настоящая еда! Магия и волшебство. И нужно для этого всего лишь немного знаний, немного труда и много терпения.

Что именно мы будем выращивать в своем огороде? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует семена, приготовленные для посева.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть семена через лупу.

Дети рассматривают сухие семена на подносах.

-Ребята, что это?

Ответы детей. (Семена).

-Какие они?

Ответы детей? (Сухие)

-Семена одинаковые или разные? Почему?

Ответы детей. (Семена разные. Это семена разных овощных культур).

-Да, они все разные. Они живые. Просто, они сейчас они спят…

Воспитатель показывает детям лоточек, на котором семена с ростками.

- А вот эти семена какой культуры?

Ответы детей. (Семена перца, горошины).

- В чём отличие этих семян от предыдущих?

Ответы детей. (Эти семена с ростками).

- Какие семена прорастут быстрее?

Ответы детей. (Те, которые с ростками).

Воспитатель показывает горшок с растением.

- Что это за растение?

Ответы детей. (Это перец (горох). Он большой. Это рассада).

- Да, ребята, это рассада. Вот такую рассаду высаживают на грядку в огороде. Она вырастает и даёт потом плоды.

Дидактическая игра «Отбери волшебное семечко»

Для игры необходимо: 2 подноса и семена (гороха, бобов, фасоли, огурцов, помидор, кабачков, подсолнечника (семечки, клубни картофеля, целую морковь, макароны, манка, гречка, рис, зерна пшеницы и овса, помидор, конфета, бамбуковая палочка и т. д.)

Попросить детей рассортировать семена. На первый поднос положить те семена, из которых можно вырастить растение, а на второй то, из чего нельзя вырастить растение.

- Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады.

«Чудесное превращение от семечка до плода».

Беседа по вопросам:

Что помогло семени проснуться?

(вода, тепло и воздух)

Что произошло с семечком дальше?

Почему корни всех растений растут вниз, а проростки тянутся вверх?

Какое чудесное превращение произошло с семечком?

Вот как из маленького семени вырастает растение, как оно тянется к свету. Давайте и мы потянемся и разомнемся.

Физкультминутка: «Комнатные растения»

Говорит цветку цветок

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Наши красные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают

Тихо засыпают.

Вот теперь мы готовы к работе. Какие растения мы можем посадить? Может, вкусные и полезные? Ведь будет так здорово увидеть то, что мы сами вырастили!

Вы уже знаете, какие тайны скрывает маленькое семечко, мы с вами посмотрели, как из него появляются корень и росточек. Нам осталось только посадить свое семечко и подождать, пока оно прорастет.

3. Посадка семян (замачивание, перекопка земли, рыхление, посадка, полив).

Давайте посадим с вами свое растение. Сначала мы оденем наши фартуки и постелем на стол клеенки. Чтобы мы сами меньше замарались и, если на стол землю просыпем нечаянно, то легче будет нам убраться.

- Возьмем стаканчик для посадки.

- С помощью совочка наполним стаканчик землей так, чтобы она не доставала до края.

Если ребёнок не умеет насыпать, то лучше сначала медленно показать ему и проговорить каждое действие: «Я беру горшочек, я беру лопатку. Лопаткой набираю землю и насыпаю в горшочек. Теперь попробуй ты». Чтобы ребёнок лучше усвоил то, что вы хотите объяснить, нужно сначала показывать, а потом проговаривать. Или наоборот, но главное не одновременно.

- Положим семя в середину стаканчика и слегка присыплем его землей.

- Аккуратно польем наше будущее растение.

- Аккуратно разрыхлим землю грабельками.

- Возьмем и вставим в свой стаканчик картинку того овоща, которое вы посадили. Поставим стаканчики на подоконник.

- Уберем за собой рабочее место и вымоем руки. Дети высаживают семена различных овощных культур. Помогают друг другу, если у кого-то не получается. Ставят стаканчики на подоконник.

- Мы будем поливать, ухаживать, наблюдать, как растёт наша рассада.

4. Наблюдение и уход.

Настоящий огородник помнит – посадить растение мало, за ним нужно ухаживать, ведь оно такое же живое существо, как мы с вами.

- Как нужно ухаживать за растениями?

(ответы детей)

Следить, чтобы земля не высыхала – поливать растение или опрыскивать из пульверизатора.

-После полива аккуратно рыхлить землю, чтобы не образовалась корка, мешающая корням дышать.

-Обеспечивать им достаточное количество света.

И тогда ваше растение будет хорошо расти и порадует вас своими зелеными листьями, а может даже, цветами и плодами.

Ребята, чтобы вы не забывали во время поливать свои горшочки, мы приготовили для вас по 2 значка: «Лейка» и «Сердечко». Я буду ставить значок «Лейка», когда пора поливать, а вы будете ставить «Сердечко» после того, как польёте своего «питомца» на окне. Поняли?

Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите в это? Как узнать, правда ли это?

Мы будем наблюдать, и разговаривать с нашими растениями.

Но мы можем что-то и забыть.

Тогда мы будем делать рисунки.

Правильно, для этого мы с вами заведём дневник длительных наблюдений, и будем делать зарисовки с вами.

А через 1-1.5 месяца мы свои растения можем высадить в наш огород под окном и продолжить уход.

Во время наблюдения обращаем внимание детей на детали: какой формы ростки у разных растений; что у тыквы толстый стебель и вместе с ростком вышла на поверхность семечка, которую мы сажали; что перец растёт медленнее, чем горох.

5. Итог

Ребята, за эти 2-3 месяца мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур. Теперь вы знаете и умеете все, что нужно для выращивания своего растения, мы их посадили, поставили на окошко, ухаживали за ними. Узнали, что некоторые овощные культуры можно выращивать с помощью рассады.

Что вам больше понравилось, играть или сажать семена растений? Или ухаживать за ними? Или собирать урожай?

Очень приятно и нам, и огордникам видеть результат своего труда: собирать урожай, пробовать полезные овощи, выращенные своими руками, любоваться цветами на клумбе, а может даже и поделиться урожаем с кем-то ещё, как, например, в этом стихотвоении:

«Мой подсолнух» Веолея

Посажу я семечко,

Проклюнется росток.

Ну, а после семечко

Выпустит листок.

Стебелёк потянется

К солнцу и теплу.

И наверно, станется,

К полю я приду.

В поле рожь высокая.

В поле васильки.

И сосна далёкая.

И пути легки.

А моё растение

С краюшку растёт.

А моё растение

Уж вовсю цветёт.

Вымахал подсолнух

Выше, чем та рожь.

Пчёлы опыляли.

Ты его не трожь.

А потом в корзинке

Семечек полно.

Да и рожь сторицей

Отдаёт зерно.

Как красив подсолнух!

Пусть себе стоит.

Наблюдаю, птичка

Как к нему летит.

Вот вам и кормушка:

Налетай скорей.

Малая та птаха

Созовёт друзей.

Чтение «ВОЛШЕБНОЕ СЕМЕЧКО» Валентина Быкова

(Сказка из серии «Сказочки – Малышечки.» для детей от 4 лет и старше).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово»Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово» Сегодня учащиеся Кромской начальной школы в рамках фестиваля "Живое слово", побывали в гостях в Гостомльской школе имени Н. С. Лескова с.

Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово».Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово». 16 мая в областном духовно- патриотическом Центре Арское при Богоявленском храме с. Арское, г. Ульяновска, проходил областной конкурс чтецов.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Огород на окне в подготовительной группе «Космическая лаборатория по выращиванию растений»Огород на окне в подготовительной группе «Космическая лаборатория по выращиванию растений» Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное.

Отчет о проведении творческой выставки-конкурса «Волшебное семечко»Отчет о проведении творческой выставки-конкурса «Волшебное семечко» На основании годового плана работы на 2019-2020 учебный год, с целью воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста, в филиале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по выращиванию растений «Волшебное семечко. Живое семя»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:01
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по выращиванию растений «Волшебное семечко. Живое семя»» (включая файлы) размещена пользователем Мыльникова Занфира Гарифяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД