Мухамеджанова Зифа
Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм создания программы саморазвития (самообразования) педагога
Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
Публикация «Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога» размещена в разделах
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.
Можно выделить этапы формирования профессиональной
компетентности:
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.
Алгоритм создания программы саморазвития :
1. Поиск своей позиции, когда учитель осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.
2. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач.
3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий.
4. Ситуация «отказ от стереотипов» – рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы.