Приложение МААМ

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Бронникова Ольга Леонидовна
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения включает в себя индивидуальный оценочный профиль, динамику состояния и развития речевых и неречевых функций и процессов.

Составляется индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника на период обучения и коррекции имеющихся дефектов. Она включает в себя следующие параметры:

- особенности развития ребенка, его проблемы;

- деятельность воспитателя;

- деятельность педагога-психолога;

- деятельность учителя-логопеда;

- деятельность инструктора по физической культуре;

- деятельность музыкального руководителя.

Параметры обследования возможностей ребенка:

- состояние звукопроизношения;

- уровень развития фонематического восприятия;

- анализ звукового состава слова;

- восприятие ритмических структур (звуко-слоговая структура слова);

- темп речи;

- интонационная выразительность;

- артикуляционная моторика и строение артикуляционного аппарата;

- тонкая моторика пальцев рук;

- общая моторика (проводится логопедом совместно с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем);

- состояние словаря;

- грамматический строй речи;

- связная речь;

- зрительный гнозис;

- оптико-пространственный праксис;

- мнестическая деятельность (память);

- внимание;

- мышление;

- коммуникативность;

- познавательная деятельность;

- общее развитие ребенка.

В результате такого всестороннего логопедического обследования удается получить все необходимые данные, позволяющие сделать заключение о причине, характере и тяжести дефектов, а также наметить пути их коррекции.

Для правильной диагностики нарушений речи необходимо знание закономерностей речевого развития детей.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

- быть психически и соматически здоровым;

- иметь нормальные умственные способности;

- иметь нормальный слух и зрение;

- обладать достаточной психической активностью;

- иметь полноценное речевое окружение.

Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого (А. Н. Гвоздев, Г. Л. Розенгард-Пупко, А. Н. Леонтьев и др.)

Система коррекционной работы

Всю систему логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения можно условно разделить на два этапа:

I этап — подготовительный. Основными его задачами являются:

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

II этап — формирование произносительных умений и навыков. В задачи этого этапа входит:

а) устранение неправильного звукопроизношения;

б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

в) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

Литература:

Беккер К. -П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. II--84.

Гриншпун Б. М., Ляпидевский С. С. О классификации речевых расстройств//Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.- С. 40- 59.

Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.

Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.- С. 7 30.

Правдина О. В. Логопедия. - М., 1973. С. 5-20.

Шаховская С. Н., Кочергина В. С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза//Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 30-39.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД