Виктория Руднева
Опыт работы аллергосада
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб здоровьем удивить,
аллергию победить
нужно правила все знать
и конечно соблюдать.
Будет жить без забот,
Дружный садовский народ.
Не секрет, что Краснодарский край занимает одно из ведущих мест в стране по количеству аллергенов и болезней вызванных ими. Поэтому на Кубани остро возникла проблема создания и открытия аллергосадов.
Публикация «Опыт работы аллергосада» размещена в разделах
В нашем детском саду в системе реабилитационных мероприятий ведущее место занимает организация гипоаллергенного питания. Разработаны и систематизированы психогигиенические и психопрофилактические средства оздоровления детей (театр здоровья, различные виды дыхательной гимнастики и упражнений, этюды на снятие психоэмоциональных состояний, подвижные игры с элементами коррекции, дозированная оздоровительная ходьба, игры и упражнения на развитие физиологического дыхания, элементы музыкотерапии, арт-терапия, различные недели здоровья и др.)
Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей, идет формирование у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью через организацию питания. Расширяются представления детей о состоянии собственного тела, организма. Они учатся беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширяются знания дошкольников о питании, его значимости и о взаимосвязи здоровья и питания. Дети знакомятся с полезными продуктами питания при пищевой аллергии. Формируется у них желание выбирать и кушать продукты полезные, которые укрепляют здоровье, отказываясь от продуктов, которые кушать пока нельзя или не полезно. Через игры, беседы дети получают знания о полезной пище.
Применяются в работе психолого-педагогические приемы, направленные на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей, в виде индивидуальных бесед воспитателей и психологов с ребенком и родителями, подвижных игр с элементами коррекции, сюжетно-ролевых и режиссерских игр.
Так же широко используются в работе различные игры и упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений иммунной системы: игры на развитие речевого и физиологического дыхания ( такие как: «Король ветров», «Шарик лопнул», «Птицеферма», «Бульканье», «Совушка-сова» и пр.); игры на снятие психоэмоционального напряжения ( такие как: «Мы гуляем», «Жужжа», «Ласковые лапки»).
Детям предложено усиленное витаминами питание, проводится ряд закаливающих процедур, физкультурных досугов, внедрен комплекс лечебных утренних зарядок. Результат не заставил себя ждать. Здоровые дети, что может быть лучшей наградой?»