Лучший педагог года

Альбом дидактических игр по математике

ирина дробина
Альбом дидактических игр по математике
▼ Скачать + Заказать документы

АЛЬБОМ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

ГБОУ Школа № 827

дошкольное отделение

г. Москв

«Угадай, какой по счету цветок»

Цель. закрепить навык порядкового счета.

Материал. Наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветов (9 штук).

Публикация «Альбом дидактических игр по математике» размещена в разделах

Содержание. На наборном полотне в ряд педагог ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков? Как составлена группа из цветков? выслушав, ответь; детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Ребенок считает: Первый — голубой, второй - зеленый. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 цветок. Упражнение повторяется несколько раз.

«Обозначь предметы цифрой»

Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук. Играя в эту игру, ребенок учится считать, учится соотносить количество с цифрой, запомнит цифры.

«Части суток»

Цель игры: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь.

«Отсчитай – ка»

Цель: продолжать учить отсчитывать предметы на один больше или меньше, чем показывает цифра

«Весёлая гусеница»

Цель. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы.

На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Содержание. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.

«Назови соседей»

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой.

«Раздели квадрат (прямоугольник) и покажи его части»

Цель: разделить квадраты (прямоугольники) на две равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.

«Цветные ленты».

У каждого ребенка по 6 пар полосок разной длины (две самые длинные, две на 1 см короче ит. д.). Все полоски разного цвета.

Педагог рассказывает историю о том, что в магазине, где продаются ленты, произошла неприятность. Коробки с лентами упали с полки, и все ленты перепутались. А в магазин приходят девочки с косичками разной длины, и всем нужны разные ленточки.

Воспитатель показывает большую куклу. Она просит самую длинную, ленточку. Возникает необходимость сравнить ленты-полоски по длине. Как это сделать?

Детей надо подвести к мысли, что полоски надо приложить друг к другу, при этом один конец у них должен совпадать. Когда дети найдут самую длинную «ленту» (она у всех детей одного цвета, кукла спрашивает:

-А есть ли у вас лента такой же длины, но другого цвета?

Воспитатель предлагает разложить ленты по порядку, чтобы удобно было выбирать ленты нужной длины. Куклы также стоят по порядку (по росту) : - В магазин пришла самая маленькая кукла. Какие ленты надо ей дать? и т. д

«Палочки в ряд»

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

Варианты:

- детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины разного цвета и формы.

«Палочки в ряд»

Цель: закреплять умение выстраивать последовательность от узкой к широкой и обратно.

«Волшебный мешочек (геометрические фигуры)»

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук

Воспитатель приносит «чудесный» мешочек.

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Воспитатель загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют ее форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

«Составь целое из частей»

Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу.

Варианты:- составить конструкцию по памяти, по описанию;

- составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).

«Целое часть»

Цель: Учить детей различать и называть круг и квадрат. Учить складывать из частей целое и наоборот. Развивать память, внимание, наблюдательность.

«Знакомим с цифрами»

Цель. Подобрать цифру к каждой карточке с изображением количества предметов.

Материал. Счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие, фишки.

Содержание. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.

Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число картинок с цифрой.

Публикации по теме:

Альбом «Народные праздники и обряды»Альбом «Народные праздники и обряды» Хочу поделиться с Вами своей разработкой. В рамках проекта "Наши тардиции" для детей старшего дошкольного возраста, пришла в голову идея.

Альбом «Виды тканей»Альбом «Виды тканей» Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать "Из чего сшито моё платье",.

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Альбом «Зима»Альбом «Зима» Альбом : " Зима". Создала : Смирнова Марина Витальевна Я предлагаю дидактический материал, по ознакомлению детей с окружающим миром. Цель:развивать.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

План по самообразованию «Использование дидактических игр по математике» Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти и, мышления у.

План самообразования «Использование дидактических игр по математике» (часть первая)План самообразования «Использование дидактических игр по математике» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Березка» общеразвивающего вида» «План по самообразованию.

Проект «Детский альбом П. И. Чайковского» 2 слайд   Цель: познакомить детей с пьесами фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: образовательные познакомить.

Проект «Загляните в семейный альбом»Проект «Загляните в семейный альбом» Авторы проекта музыкальный руководитель Бурлюк Т. В., воспитатель Радулева Н. И. Тип проекта познавательно – творческий Участники : дети.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альбом дидактических игр по математике
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альбом дидактических игр по математике» (включая файлы) размещена пользователем ирина дробина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД