ирина дробина
Альбом дидактических игр по математике
▼ Скачать + Заказать документы
АЛЬБОМ
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
ГБОУ Школа № 827
дошкольное отделение
г. Москв
«Угадай, какой по счету цветок»
Цель. закрепить навык порядкового счета.
Материал. Наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветов (9 штук).
Публикация «Альбом дидактических игр по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Содержание. На наборном полотне в ряд педагог ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков? Как составлена группа из цветков? выслушав, ответь; детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Ребенок считает: Первый — голубой, второй - зеленый. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 цветок. Упражнение повторяется несколько раз.
«Обозначь предметы цифрой»
Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук. Играя в эту игру, ребенок учится считать, учится соотносить количество с цифрой, запомнит цифры.
«Части суток»
Цель игры: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь.
«Отсчитай – ка»
Цель: продолжать учить отсчитывать предметы на один больше или меньше, чем показывает цифра
«Весёлая гусеница»
Цель. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Материал. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы.
На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.
Содержание. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
«Назови соседей»
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой.
«Раздели квадрат (прямоугольник) и покажи его части»
Цель: разделить квадраты (прямоугольники) на две равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.
«Цветные ленты».
У каждого ребенка по 6 пар полосок разной длины (две самые длинные, две на 1 см короче ит. д.). Все полоски разного цвета.
Педагог рассказывает историю о том, что в магазине, где продаются ленты, произошла неприятность. Коробки с лентами упали с полки, и все ленты перепутались. А в магазин приходят девочки с косичками разной длины, и всем нужны разные ленточки.
Воспитатель показывает большую куклу. Она просит самую длинную, ленточку. Возникает необходимость сравнить ленты-полоски по длине. Как это сделать?
Детей надо подвести к мысли, что полоски надо приложить друг к другу, при этом один конец у них должен совпадать. Когда дети найдут самую длинную «ленту» (она у всех детей одного цвета, кукла спрашивает:
-А есть ли у вас лента такой же длины, но другого цвета?
Воспитатель предлагает разложить ленты по порядку, чтобы удобно было выбирать ленты нужной длины. Куклы также стоят по порядку (по росту) : - В магазин пришла самая маленькая кукла. Какие ленты надо ей дать? и т. д
«Палочки в ряд»
Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.
Варианты:
- детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины разного цвета и формы.
«Палочки в ряд»
Цель: закреплять умение выстраивать последовательность от узкой к широкой и обратно.
«Волшебный мешочек (геометрические фигуры)»
Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук
Воспитатель приносит «чудесный» мешочек.
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Воспитатель загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют ее форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.
«Составь целое из частей»
Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу.
Варианты:- составить конструкцию по памяти, по описанию;
- составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).
«Целое часть»
Цель: Учить детей различать и называть круг и квадрат. Учить складывать из частей целое и наоборот. Развивать память, внимание, наблюдательность.
«Знакомим с цифрами»
Цель. Подобрать цифру к каждой карточке с изображением количества предметов.
Материал. Счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие, фишки.
Содержание. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число картинок с цифрой.