Ирина Виноградова
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Чудесная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чудесная коробочка».
Цель игры: Обучать детей узнавать объект, используя признаки (цвет, форма, место, действие). Развивать зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, творческое мышление, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к совмес ным играм, умение выслушать сверстника.
Публикация «Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий „Чудесная коробочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: демонстрационное пособие «Ромашка», карточки признаки ( насекомые: божья коровка, бабочки, шмели, муравьи, чудесная коробочка с карточками-объектами (солнце, ручеек, листья, коробочки с признаками, морфологическая таблица.
Ход игры: дети сидят полукругом, воспитатель объявляет игру и предлагает детям угадать спрятанный в коробочке объект, с помощью определенных признаков.
В центре ромашки стоит коробочка, в которой спрятаны карточки с изображенными объектами, на лепестках ромашки сидят насекомые. Ребенок выбирает себе карточку с насекомым, на обратной стороне карточки признак. Игрок задает вопрос, например : «Какой по цвету объект?»
Ответ воспитателя: «Желтый, как лимон».
Игрок подходит к коробочке с признаком «цвет», выбирает нужный (желтый) цвет и вставляет в карманчик таблицы под знаком «цвет».
Далее идет второй ребенок и проделывает все действия предыдущего игрока, только с другим признаком (например форма).
Игрок: «Какой по форме объект?»
Воспитатель: «Круглый как мяч»
Ребенок находит в коробочке с признаком «форма» - круг и вставляет его в карманчик таблицы под знаком «форма».