Ольга Зиновьева
Актуальность проблемы адаптации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В. А. Сухомлинский
Младший возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в этом возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Публикация «Актуальность проблемы адаптации в ДОУ» размещена в разделах
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Многие дети в первые дни пребывания в детском саду дезадаптированы. К группе риска относятся дети, часто болеющие, имеющие те или иные проблемы психического здоровья, дети из неблагополучных и неполных семей. В этой связи создание условий успешной адаптации ребенка к ДОУ является весьма актуальной.
На мой взгляд, наиболее значимыми элементами педагогической работы воспитателя во время адаптационного периода являются :
• создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
• формирование у детей чувства уверенности в окружающем,
• педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.
Формирование благоприятного психологического микроклимата в группе является первоочередной задачей в период адаптации. Это помогает сохранить как психическое, так и физическое здоровье малыша. Именно в младшем возрасте закладываются адаптивные механизмы ребёнка, и то, как они сложатся, во многом зависит от умелой профессиональной деятельности воспитателей групп младшего возраста.