Ольга Родионова
Консультация «Актуальность изучения прав ребёнка подростками и взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: ученики МБОУ СОШ №4 г. Ардона Цопанов Константин, Кадзаев Таймураз, учитель Родионова Ольга Александровна
Современный мир быстро меняется и стремительно развивается. Общество широкими шагами идет в будущее и в условиях постоянно усложняющихся социальных отношений может случиться, что человек оказывается в ситуациях, требующих защиты его прав и свобод. Тем более перед сложностями мира уязвимыми оказываются дети, так как сами они не могут себя защитить.
Публикация «Консультация „Актуальность изучения прав ребёнка подростками и взрослыми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Психология подростка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Основным документом, защищающим права детей, является Конвенция о правах ребенка, принятия Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. На территории нашей страны она вступила в силу с 15 сентября 1990 г. В её основе лежат права на жизнь, развитие и образование; на доступную медицину; право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести. В Конвенции провозглашается право на защиту, заботу о детях-сиротах, беженцах, о детях с ограниченными возможностями; право на защиту от жестокого обращения. Здесь представляется более широкий и глубокий спектр прав, чем в других документах о правах человека.
Данные каждому ребёнку от рождения права должны гарантировать взрослые, которые рядом с ним - родители и законные представители.
Но проходит время, и дети растут. И вот перед нами подросток, который стремится к независимости и самостоятельности. Оказавшись в сложной ситуации, он часто не обращается за помощью, а пытается разрешить её сам или с помощью своих ровесников.
С понятиями права и обязанностей дети знакомятся еще в раннем детстве в семье и детском саду, затем их знания расширяются и углубляются такими социальными институтами, как школа, СМИ, интернет. Но одно дело теория, а совсем другое практика. Переоценив свои знания и силы, ещё не сформировавшаяся личность подростка может пострадать от самостоятельных действий, недостаточность знаний о своих правах и социального опыта может усугубить сложившуюся проблемную ситуацию, нанести себе моральный и физический вред.
Но даже, если подросток достаточно просвещён в свои права, то это не значит, что он может правильно их истолковать и применить. Например, часто можно услышать от школьников о том, что домашние обязанности и дежурства в школе нарушают их право на защиту от тяжкого физического труда. Действительно существует статья 32 Конвенции о правах ребенка, в которой провозглашаются права детей на защиту от опасной и вредной работы, мешающей его образованию и развитию, а всё нами причисленное таковым не является. Выше сказанное говорит о том, что ребёнку наряду с правами нужно знакомиться со своими обязанностями, а взрослые должны быть для детей проводником в мир их прав. Дети, особенно подростки, должны знать, что рядом с ними находятся компетентные взрослые, которые всегда придут на помощь в спорных жизненных ситуациях.
В случае нарушения прав, дети должны обратится, в первую очередь к родителям или их законным представителям. За консультацией и защитой так же можно обратиться в отдел полиции в инспекцию по делам несовершеннолетних; в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав; в органы опеки и попечительства.
В МБОУ СОШ №4 г. Ардона под руководством учителя истории и обществознания Родионовой О. А. ученики 7 «а» класса приняли участие в проекте «Права детей». Мы, участники проекта, открыли для себя интересный мир наших прав и обязанностей, изучили механизмы зашиты наших прав. Мы собрали и оформили материал, который будет полезен для школьников и их родителей, а также педагогов. Но самым главным результатом, по нашему мнению, является осознание объективной необходимости изучения прав и обязанностей ребенка и человека. Мы призываем наших сверстников углублять и расширять знания о своих правах и обязанностях.